К содержанию                                                                                                                            На главную

.hack//Охотник за ИИ
Книга 1

Location1

Локация.1
Безмолвные Руины

.: 1 :.

      Я бросил секиру в небольшой, бьющий посреди сухой пустоши, источник. В тот же миг, словно чёрт из табакерки, из воды выскочил проказник демон в виде огромной капли с носом и глазами.
      – Ты бросил золотую секиру? – скучающим тоном спросил демон источника, – Или серебряную?
      У меня перед глазами появилось системное окно, отображающее три возможных варианта ответа: Золотую, Серебряную, Ни ту и ни другую. Я выбрал «ни ту и ни другую».
      – Ка-а-ак? Ни ту и ни другую? – похоже, демона источника мой ответ поставил в тупик, – Хм-м… тогда, возьми вот это!
      Перезвоном колокольчиков раздался звуковой эффект и демон со свистом разрезая воздух взвился в небо, затем он плюхнулся обратно в источник выбив за собой фонтан брызг.
      Появилось окошко с текстом, которое сообщало, что я получил новую секиру. Её параметры были выше, чем у той, которую я только что бросил в воду. И хотя у меня и без того куча всякого разного оружия, мне всегда доставляет удовольствие видеть, как демон исполняет своё магическое представление: что бы ты ни бросил в источник, он вернёт это тебе обратно, но уже с превосходящими параметрами.
      Я снова посмотрел на игровой экран, на сей раз, чтобы уточнить своё местоположение. Карта находилась в правом верхнем углу моего поля зрения и стрелка на ней указывала направление движения. Повернувшись в сторону подземелья, я побежал через пустошь со всей скоростью, на которую был способен.

Λ (Лямбда) сервер, Локация: Dark, Inaccessible, Ruins

      Я активировал Сферу Феи – предмет, который делает видимыми ещё неразведанные области карты (прим. пер.: 妖精のオーブ – ёусэй но ообу – сфера феи). Появилось окошко с текстом, который сообщал, что фея отправилась на разведку. Мгновением позже, карта скрытых этажей подземелья появилась во всех её деталях.
      Это было классическое подземелье с комнатами и коридорами, протягивающееся на четыре этажа вглубь земли. Специальные метки на карте указывали, где находятся сокровища и где притаились монстры.
      – Довольно крупное подземелье, – сказал я сам себе.
      К счастью, я мог воспользоваться некоторыми из своих админских привилегий. Поэтому, попав в подземелье, я тут же переместился прямиком на четвёртый этаж, так что мне не пришлось сражаться с монстрами на первых трёх уровнях.
      Я быстренько запомнил карту и двинулся вперёд.
      Как только я вошел в коридор, по ушам ударила зловещая фоновая музыка. Подземелье походило на демонический замок, выстроенный из светящихся красным светом каменных блоков. С потолка коридора свешивалась огромная птичья клетка, на полу которой лежал мертвец. Его иссохшая плоть плотно облегала кости. Я попытался выделить мертвеца, чтобы получить какую-нибудь информацию, но у меня это не получилось. Ничуть не расстроившись, я пошёл дальше.
      Существует разница между объектами, которые можно выделить (вроде предметов и существ с которыми ты можешь как-то взаимодействовать) и фоновой обстановкой, которая предназначена для создания атмосферы. Сколько ни старайся, предметы обстановки нельзя выделить, поднять, переместить или как-нибудь изменить. Иногда попадаются декоративные двери, которые никуда ни ведут, и нет ничего за ними. Окна открывают за собой пейзаж, но разбить стекло и выпрыгнуть наружу нельзя. Другими словами, всё, что нельзя выделить, является просто красивой картинкой.
      Следующая дверь выделялась, поэтому я её открыл.
      Хотя The World может отвечать на голосовые запросы с внутреннего микрофона ФМД (это сокращение от Face Mount Display), иногда проще открыть дверь вручную, нежели произносить команду (прим. пер.: можно сказать, что ФМД это шлем виртуальной реальности).
      Пройдя за дверь, я тут же столкнулся с моими первыми противниками: тремя безголовыми рыцарями с мечом в одной руке и своим черепом в другой – стандартное заполнение подобных подземелий. Когда они ринулись на меня, их ботинки жестко заскрежетали по полу. Я выделил ближайшего рыцаря и атаковал.
      Безупречный удар отправил полосу жизни монстра с зелёного уровня на красный, это говорило о том, что тот почти готов. Следующим ударом комок брони и костей был с лязгом отброшен к стене. Битва закончилась в считанные секунды. На моём текущем уровне эти монстры были мне не соперники.
      Раздался звон и на месте одного из поверженных рыцарей появился синий сундук с сокровищами. Синий цвет говорил о том, что сундук скрывал в себе ловушку. Зайдя в список моих предметов, я выбрал Проволоку Фортуны – предмет, который автоматически разряжает ловушку (прим. пер.: 幸運の針金 – коуун но хариганэ – проволока удачи, фортуны). Теперь, выделив сундук, я мог безопасно его открыть.
      Наградой мне стал предмет Проволока Фортуны.
      И всё?! Выходило так, что я ничего не получил. В принципе, такой расклад не стал для меня сюрпризом, но всё же я был несколько разочарован. Будем надеяться, они пофиксят это в следующем обновлении.
      Я проверил карту. Все коридоры и комнаты просто кишели монстрами.
      Хм-м? Куда дальше?
      Что-то появилось позади меня – я услышал тихий шорох. Шаги.
      Развернувшись, я очутился лицом к тому месту, откуда только что пришёл. Неужели я пропустил монстра? Я попытался хоть что-нибудь выделить в тёмных закоулках. Обнаруженное повергло меня в шок: там была маленькая девочка в красных одеяниях и без обуви. Трудно было поверить, что такое нежное существо могло находиться в полном монстров дьявольском гнезде. И всё же она здесь находилась… одна, и шла с опущенной головой прямо на меня.
      – М?
      Она столкнулась с моим персонажем.
      Девочка отступила назад, подняла голову, и словно только сейчас заметила меня. Она нерешительно подняла руку и испуганно протянула её к моей груди. Её движения были слишком полны и естественны для того, чтобы быть ещё одним игроком. Получается, она квестовый персонаж?
      Я опустил камеру и увеличил её лицо. Кожа девочки была белой как снег, а при сильном приближении можно было даже различить каждую ресничку.
      Её глаза закрыты. Она слепая? Может, поэтому она меня и не заметила?
      В поле моего зрения открылось окно чата, и в нём появился текст:
      Ликорис: Помоги мне.

***

      24 декабря 2005 года.
      Любой человек, который хоть раз в жизни сидел перед монитором компьютера или экраном телевизора, знает эту дату. В этот день произошёл так называемый сетевой кризис: день, когда был запущен вирус Поцелуй Плутона.
      Попробуйте сами. Вбейте в поисковик словосочетание «Поцелуй Плутона» и увидите, что у вас получится. Само собой, так как миллионы других пользователей сети в это же самое время тоже возможно ищут информацию, то у вас может возникнуть проблема с задержкой поиска. Поэтому я вкратце сам вам обо всём расскажу:
      Запустившись, Поцелуй Плутона обрушил всю мировую компьютерную сеть. Мощно, правда?
      В ответ на катастрофические разрушения вызванные вирусом, ООН организовала КВКС – комиссию по всемирной компьютерной сети (от английского World Network Commission или WNC), предназначенную регулировать пользование сетью вплоть до того момента, пока выход из кризиса не будет найден. Развивающаяся компьютерная сетевая культура, которая так пышно расцвела в конце двадцатого столетия, внезапно увяла.
      Лишённые из-за кризиса выхода в сеть люди назвали этот период Сумерками Новых Богов, где под богами, конечно же, подразумевались боги технологий.
      Два года заняло у ALTIMIT OS, чтобы доказать свою полную защищённость от вируса и позиционировать себя как надёжную операционку. За это время была построена новая компьютерная сеть и решены вопросы общего управления и разделения ответственности.
      24 декабря 2007 года, в годовщину появления вируса, КВКС провозгласила Декларацию Сетевой Безопасности, с оглашением которой и закончились «Сумерки». Все ограничения были сняты, и компьютерная сеть Internet снова стала доступна каждому. Сейчас эта дата известна под названием «Поцелуй Девы Марии».
      В этот же день корпорация «CyberConnect» (CC Corp.) выпустила в свет игру The World. Это была так называемая массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра или ММОРПГ (прим. пер.: от английского Massively Multiplayer Online Role-Playing Game), которая стала первой ролевой онлайн-игрой, позволяющей большому числу игроков одновременно сосуществовать в одном и том же мире.
      К концу первого дня игру скачали 4.576.623 раза. К концу года (то есть неделю спустя) это число удвоилось.
      Игра стала Большим Взрывом для нового интернетовского мира.

***

      Ликорис: Помоги мне.
      Появился чистый текст без голосового сопровождения. Из этого я заключил, что передо мной НПЦ выдающий записанный у него в сценарии текст.
      Ликорис: Я хочу, чтобы ты мне помог.
      Ликорис. Полагаю, это её имя. Я включил голосовой чат.
      – Что случилось? С тобой всё в порядке?
      Прошла временная задержка, где-то в полсекунды, пока ФМД конвертировал мои слова в текст и затем вывел их в нижнем углу поля зрения.
      Альбирео: Что случилось? С тобой всё в порядке?
      Вот она, вся прелесть голосового чата – времена ручного ввода канули в прошлом.
      Ликорис: Помоги мне. Мне нужна твоя помощь.
      Альбирео: Что случилось?
      Ликорис: Пожалуйста, отведи меня в комнату со Статуей Бога. (прим. пер.: в разговоре на японском применяется слово 神像 – шинзоу – идол; но так как «Эпитафия Сумерек» написана на немецком, то в игре везде пишется Gott Statue; в английском лицензионном переводе дано Divine Statue) 
      Окно чата прокрутилось вниз, как только разговор перестал влезать.
      Альбирео: Зачем?
      Ликорис: Я не могу видеть.
      Понятия не имею, и чего я с ней связался. Она всего лишь НПЦ. Всё, что она говорит, это запрограммированные ответы на вопросы игрока. Но в этом и состоит суть ролевой игры The World – создать иллюзию реального мира в мире выдуманном. Голосовой чат, в этом смысле, – ещё одна функция, делающая иллюзию сильнее. Но ей я мог сказать что угодно, а она всё равно даст мне точно запрограммированный ответ. И всё же я продолжил разговор.
      – Хорошо, Ликорис, – сказал я в микрофон, – Мне нужно всего лишь отвести тебя в комнату со Статуей Бога, так?
      Задание настолько простенькое, что о том, как с ним справиться, можно было даже и не задумываться. В конце концов, квест с просьбой о помощи это стандартное игровое приключение.

.: 2 :.

      Обычно, когда вы встречаетесь с ПЦ (ещё один человек, бегающий в своём аватаре), вы можете общаться с ним словесно через микрофон.
      Но НПЦ так не умеют.
      При нормальных обстоятельствах квестовые персонажи, выдавая задание, не сходя с места обычно принимают в ответ только «да» или «нет». Тем не менее, как только я взял квест Ликорис, её установка автоматически изменилась и она привязалась к моему персонажу. В буквальном смысле этого слова.
      В The World камеру, или точку зрения (на английском это будет point-of-view или POV), можно разместить двумя способами. Вид от первого лица помещает игровую камеру в глаза персонажа, и вы видите то, что видит персонаж (это моё любимое положение камеры). Вид от третьего лица помещает камеру позади персонажа. В этом режиме вы можете видеть свой аватар.
      Большинство игроков выбирает именно вид от третьего лица, потому что это позволяет увеличить обзор. Но зато вид от первого лица делает игру натуральней.
      Я переключился в режим от третьего лица, чтобы убедиться, что Ликорис следует за мной, и был поражён тому, что её персонаж держит мой за руку.
      Но я не успел об этом поразмыслить, так как на нас напали монстры. Ликорис оставалась за моей спиной. Она не собиралась мне помогать сражаться, но и мне в свою очередь не нужно было заботиться о её безопасности. У неё не было полосы жизни, а это значит, что её невозможно убить. Я бы больше волновался, если бы рядом со мной находился низкоуровневый персонаж, которого нужно было бы защищать. Ну, да ладно. Я быстренько расправился с монстрами, и мы через дверь двинулись дальше вглубь подземелья.
      Мы вошли в комнату, в которой находился алтарь. Над алтарём парила странного вида статуя. Получается, мы попали в комнату со Статуей Бога – туда, куда и нужно было девочке.
      – Как всё просто, – подумал я про себя.
      Статуя Бога всегда расположена в глубочайшей части подземелья, в таком месте, которое не так уж и просто найти. Следовательно, сокровища, которые находятся в комнате со статуей, намного ценнее, чем сокровища из любой другой части подземелья.
      Альбирео: Это и есть комната со Статуей Бога.
      Ликорис: Пожалуйста, открой сундук с сокровищами.
      Я выделил сундук и затем открыл его.
      Вы получили eciov.cyl!
      – Это ещё что такое? Баг? – удивился я вслух.
      Какое странное название у предмета. Но меня поразило не только его название – файл обладал расширением. Если бы это был, скажем, документ, его расширение было бы «.doc». Если бы это был запускаемый файл, расширение было бы «.exe». Но что такое «.cyl»? Никогда о таком не слышал. Какое-то недоразумение. Может, пропущенная при последнем обновлении ошибка?
      Вместо того, чтобы играть в The World, я вдруг задумался о программном коде и компьютерах. Это полностью обрушило иллюзию ролевой игры. И тут открылось окно чата.
      Ликорис: Пожалуйста, передай мне eciov.cyl.
      Запросы НПЦ не имеют обратного хода. Единственный вариант продолжить квест, это строго следовать их инструкциям.
      С помощью команды торговли я выбрал предмет и, не ожидая ничего взамен от Ликорис, нажал на окей, завершая передачу. Осталось только получить награду за завершение квеста. Это может быть золото, очки опыта, информация или даже ещё один квест. Но если я имею дело с багом, то многого ожидать не стоит. В таком случае вполне вероятно, что данные моего персонажа будут повреждены или даже вообще стёрты. Я подумал, стоило ли мне вообще торговаться.
      – Спасибо, – сказала девочка. Только это уже был не текст. Она говорила вслух!
      – Э?
      – Спасибо, Альбирео.
      У меня отпала челюсть.
      The World позволяет голосовую коммуникацию, так что в том, что НПЦ что-то произносит, нет ничего необычного. Странное здесь то, как она смогла внезапно переключиться с текста на звук. Ещё более поражает то, что её губы двигались абсолютно синхронно со словами. До передачи ей файла, губы девочки даже не шевелились. Я посмотрел ей в лицо и оно показалось мне живым.
      Что же такое произошло?
      Я слышал фоновую музыку и звуковые эффекты, значит, динамики моего ФМД и мой компьютер работают нормально. Может, что-то с игровым сервером?
      Нет. The World написана под ALTIMIT OS, а та в свою очередь использует тончайшее оптоволокно с отличной пропускной способностью, и ей не страшен перегруженный траффик. Тогда, откуда такие изменения?
      Если у Ликорис изначально было голосовое сопровождение, то надо было и всё остальное у неё сделать как надо. Возможно, возник программный сбой, и её голосовой файл не смог прочитаться. Если дело в этом, то, выходит, это серьёзный просчёт программистов. Или, может, изменился сам квест, и не было возможности переписать его начало. В общем, некий смысл в таком объяснении есть.
      Вдруг наступила тишина.
      Фоновая музыка, звуковые эффекты – всё пропало.
      Вирус?
      Динамики начали вибрировать, издавая низкочастотный шум в области басов.
      – Альбирео.
      Она снова позвала меня по имени.
      – Ликорис?
      Я хотел было посмотреть на маленькую девочку, но в этот момент вокруг моего аватара образовалось яркое световое кольцо.
      Всё моё поле зрения занял световой туннель, по которому я вознёсся куда-то вверх. Когда свет рассеялся, я оказался за пределами комнаты со Статуей Бога.

К локации 0                                                                                                                            К городу Мак*Ану