К содержанию                                                                                                                            На главную

.hack//Охотник за ИИ
Книга 1
 
Город Мак*Ану

.: 1 :.

      – Что бы всё это значило? – пробормотал я себе под нос.
      Под окном моей комнаты, которая находилась на втором этаже жилого дома, вниз по каналу проплыла гондола. Я смотрел ей вслед, стараясь не думать о столь странном и совершенно неожиданном повороте последних событий. Но за моей спиной стояла – она, – и поэтому мне хочешь не хочешь всё же необходимо было собраться с мыслями.
      На заднем плане, в виде фонового сопровождения раздавались звуки традиционной ирландской музыки. В этом городе игрались гэльские мотивы, которые я находил довольно-таки умиротворяющими. Именно поэтому я и выбрал город Мак*Ану для своего места проживания. Или, по крайней мере, в качестве родного города своего персонажа – Альбирео.

Δ (Дельта) сервер, Локация: Root Town, Port Town, Mac*Anu

      Как хорошо находиться дома, ну или в том подобии дома, которое можно себе позволить в The World. Вдоль протянувшихся по обоим берегам канала дорог величественно реяли разноцветные флаги. Они олицетворяли собой название города – Мак*Ану – что означает Сын Богини. Каждый флаг нёс на себе герб города и соответствующие городу символы природных элементов: ветер и вода.

***

      Мак*Ану это корневой город, с которого игроки начинают свой путь. Здесь можно как купить необходимые элементы экипировки (оружие, броню, зелья, информацию), так и продать найденные сокровища. А те игроки, у которых куры денег не клюют – такие как я – могут себе позволить арендовать дом или комнату.
      Особой необходимости снимать жильё нет, но если вам не жалко денег, оно станет символом вашего статуса, и к тому же позволит отображать трофеи.
      Я смотрел вслед движущейся по каналу на север гондолой, пока она не исчезла под арочным мостом. Канал пересекал центр города и вёл прямо к Вратам Хаоса. Эти ворота были единственным входом-выходом из города и защищались магическим заклинанием от посягательств монстров.
      Также ворота служат телепортом. Задав три запроса, например: «dark», «inaccessible» и «ruins», – игрок мог попасть в любую локацию по своему усмотрению. Такие три запроса служили координатами. В приведенном выше примере игрок попадал в локацию «Dark, Inaccessible, Ruins».
      Попав в локацию, игрок мог её исследовать. Находясь на поверхности, можно в любой момент прервать приключение и вернуться в город, но в подземелье такой фокус не пройдёт. Чтобы иметь возможность уйти из локации, игроку требуется сначала выбраться из-под земли.
      Но и поверхность таит в себе опасность. The World находится на переднем фронте непрекращающейся кровавой битвы между духами и демонами. И если персонаж не бродит в подземелье, это ещё не значит, что его не могут убить скитающиеся по поверхности монстры.
      Могучее заклинание Щит Духов защищает города от этих созданий. Но Врата Хаоса по-прежнему остаются слабым звеном в цепи защитных чар. Именно поэтому ворота дополнительно ещё и усиленно охраняются.

***

      Я отвернулся от окна и еле слышно произнёс её имя:
      – Ликорис.
      Её волосы мягко струились, словно воды канала. Её глаза закрыты, лицо – загадка.
      С момента нашего разговора в подземелье она больше не произнесла ни слова. Одно из удобств The World – возможность пересмотреть старые беседы. Даже сказанное вслух записывалось в виде текста. Я вывел наш разговор и прокрутил диалог до конца:
      Ликорис: Спасибо, Альбирео.
      Альбирео. В The World не встретишь двух одинаковых имён. Я три дня выбирал себе имя, пока не нашёл то, которое мне понравилось. Ещё день я потратил на создание внешнего вида аватара: живое лицо, физически развитое тело, возраст в районе двадцати лет. Я выбрал смуглую кожу и чёрные волосы с причёской «под волка», уникальной даже по меркам The World (прим. пер.: кому интересно, наберите в гугле «wolf cut»). Мою экипировку составляли чешуйчатый доспех без рукавов, кожаные рукавицы и ботинки, а так же алебарда (копьё с лезвием секиры) в качестве основного оружия.
      Из шести доступных игроку профессий я выбрал специализацию Копьеносца (прим. пер.: 重槍使い – джюусоу зукаи – копьеносец; в лицензионном английском варианте Long Arms), которая включает в себя умение владеть копьями, пиками и алебардами. Остальные пять профессий такие:

      Фехтовальщик (прим. пер.: 剣士 – кэнси – фехтовальщик; в лицензионном английском варианте Blademaster),
      Двуручник (прим. пер.: 双剣士 – соу кэнси – дословно «фехтовальщик двумя мечами»; в лицензионном английском варианте Twin Blade) – воин с мечами в каждой руке,
      Тяжёлый мечник (прим. пер.: 重剣士 – джюу кэнси – дословно «фехтовальщик тяжёлым мечом»; в лицензионном английском варианте Heavy Blade) – воин, владеющий тяжёлым двуручным мечом,
      Секироносец (прим. пер.: 重斧使い – джюуфу зукаи – секироносец; в лицензионном английском варианте Heavy Axeman),
      Мастер стихий (прим. пер.: 呪紋使い – джюмон зукаи – дословно «тот, кто пользуется заклинаниями»; в английском лицензионном варианте Wavemaster), – колдун, использующий заклинания.

      Любое оружие в The World имеет свой ранг. Если ранг двух разных типов оружия один и тот же, то у копий и пик сохраняется их высокая атакующая мощь. Другими словами, у меня преимущество перед мечом того же ранга. Но всему есть своя цена, и цена этому превосходству: ограничение по броне. Я выигрываю по атаке, но проигрываю по защите. Но это неравенство скрадывается моей личной стихией. Плечи моего аватара украшают по три белых шестиугольника означающих стихию: земля.
      Существует шесть видов стихий, из которых может черпаться магия: земля, вода, огонь, дерево, гром и тьма. Каждая стихия привносит уникальные параметры, которые позволяют её последователю запускать различные виды атак и дополнительной защиты.
      Я переключился в режим от третьего лица, отвёл камеру немного назад и увидел, что Ликорис по-прежнему держит мой аватар за руку.
      – Альбирео, – плавно произнесла она. Вслух!
      В этом-то и загвоздка. Такое нельзя запрограммировать. В The World нет двух одинаковых имён: у каждого игрока оно уникально. И ради одного квеста никто не станет заморачиваться с забивкой всех персонажей. Их слишком много.
      Можно конечно запрограммировать все сочетания слогов и потом складывать их в имена, но всякий раз, когда компьютер начнёт складывать звуки, они будут звучать грубо и отрывисто. Девочка же разговаривает просто замечательно.
      Как у неё это получается?
      Я поводил Альбирео по комнате. Ликорис повсюду следовала за ним. Как долго это будет продолжаться? Мне совершенно не хотелось бы заниматься исследованиями вместе с увязавшимся за мной ребёнком. Полагаю, чтобы избавиться от неё, мне надо завершить квест. Также остаётся открытым вопрос моего попадания сюда. Как только она взяла меня за руку, мы тут же телепортировались ко мне домой.
      Единственный способ телепортироваться из подземелья, это воспользоваться Эльфийской Окариной (прим. пер.: 妖精のオカリナ – ёусеи но окарина – эльфийская окарина, эльфийская флейта). Но даже в этом случае вы переместитесь только на поверхность локации, а уж никак не в город. Ничто не перенесёт вас прямо домой, ведь это идёт в разрез с протоколом The World…
      Кто-то постучал в дверь.
      Я переключился в вид от первого лица.
      Выделив дверь, я запустил режим домофона:
      – Кто там?
      У меня нет знакомых игроков, близких мне настолько, чтобы я мог пригласить их к себе домой. Фактически, я ещё никого ни разу внутрь не запускал. Ликорис была моим первым гостем – причём сделала она это не спрашивая моего мнения.
      – Спасите! – позвал голос.
      – Что ещё случилось?! –  удивился я про себя.
      – На меня напал монстр!
      Голос принадлежал женщине, очень молодой, но это не значило ровным счётом ничего. Настоящий голос игрока легко заменяется голосовым синтезатором. Откуда мне знать, может персонажем управляет сорокалетний мужик, живущий со своей мамочкой.
      – Он сейчас меня убьёт! Спасите!!!
      Если игрок так громко кричит в своей настоящей квартире, его соседям давно уже пора вызвать полицию. Ну вот откуда взяться монстру в корневом городе? Здесь безопасно как на небесах.
      – В городе нет монстров. Такое просто невозможно, – сказал я.
      – Ты это скажи… ему! – прокричал голос.
      – Просто персонаж создан со страшным внешним видом. Может этот игрок ПКшник? (прим. пер.: Player Killer – убийца игроков)
      – Это НЕ игрок. Это монстр! А-а-а!
      Достаточно. С меня довольно. Я отвернулся от двери и тут увидел, как по полу моей комнаты пронеслась огромная тень. Тень была от какого-то крылатого существа. Я бросился к окну. За ним летала гарпия: существо, выше пояса с женским торсом, ниже пояса – в виде хищной птицы, с крыльями и когтями. Другими словами – монстр.
      Я перевёл взгляд за неё и заметил толпы других существ, штурмовавших город. Игроки усердно защищались от внезапного нападения. Вечернее небо заполнилось демонами, улицы наводнили монстры.
      И тут я вспомнил: руководством было решено раз в несколько месяцев инсценировать нападение на корневой город.
      – Для меня он слишком сильный! – надрывался голос.
      Какая же она шумная, я открыл дверь. Так и есть, за дверью находился гоблин вооружённый увесистой булавой с шипами. Целью монстра была миловидная девчонка с длинными по пояс, струящимися волосами.
      Судя по внешнему виду, её профессия Мастер стихий. Одета она была в остроконечную ведьмовскую шляпу, ожерелье-ошейник, кожаные ботфорты и откровенное белоснежное бикини. Всё украшено треугольниками и зигзагами, соответствующими стихии: гром. Вооружена она была длинным посохом – абсолютно бесполезным в рукопашной битве предметом.

MakAnu1

      Я выделил девушку, и её имя тут же появилось перед глазами: Хокуто.
      – Добрый вечер, Хокуто.
      – Прибереги любезности на другой раз. Убей его!
      – С чего ты считаешь, что мне хватит на это сил?
      – У тебя ведь есть собственный дом. Не думаю, что ты смог разбогатеть, продавая эль в таверне.
      Гоблин нанёс ей ещё один удар. Девушка попыталась было защититься, но отреагировала слишком поздно. Её контратаки были необдуманными и наносились беспорядочно. Я нашёл это довольно-таки забавным.
      – Какой у тебя привлекательный персонаж.
      Знаю, я не должен был с ней флиртовать, потому как она вполне могла оказаться несовершеннолетней. К тому же не факт, что она это она.
      – Спасибо. Почему бы тебе не побыть героем и не выручить юную деву из беды? – съязвила девушка.
      – Ты сама можешь справиться с низкоуровневым гоблином, – парировал я.
      – Как это вообще понимать? Что он делает в городе? Стой… это что, какой-то ивент? (прим. пер.: от английского «event» – внутриигровое событие, которое не стоит путать с квестом – ивент намного масштабнее и выполняется толпой игроков)
      – Да. Время от времени монстры прорывают Щит Духов и нападают на города. Объявление уже давно висит на главной странице официального сайта.
      – Должно быть, она впервые зашла в игру, раз ничего об этом не знает, – подумал я.
      – Кто будет читать, что где-то там написано?
      – Например, я.
      – Так и будешь стоять или всё же мне поможешь?
      – Я над этим думаю. Может, ты бы не попала в такую ситуацию, если бы читала объявления.
      – Хорошо-хорошо. Я добросовестно буду читать всё, что пишут на доске объявлений и запоминать все объявления наизусть. А теперь, прикончи его!
      Шмяк! Гоблин опустил своё оружие ей на голову. Это даже звучало больно.
      Я уже давно запомнил параметры всего оружия The World, поэтому спокойно мог представить, какого уровня мой собеседник. У Хокуто был низкоуровневый посох, если точнее, то стартовый посох начинающего игрока. Любой, кто хотя бы уже пару часов играет, вполне может его заменить на что-нибудь получше.
      – Ты новичок?
      – Мерзкий гоблин меня сейчас прибьёт, а ты тут в размышления ударился!
      Я рассмеялся.
      – Не стой столбом!
      Гоблин снова её ударил, но мне можно было не опасаться его атак. С персонажем ничто не может произойти, пока он находится у себя дома. Другие персонажи могут попасть внутрь, только если их пригласили. А я уж точно не собирался приглашать к себе в гости ни её, ни гоблина.
      – Почему я не могу войти?
      – Тебе нужно приглашение.
      Она и правда не знает правил.
      – Ну так пригласи меня!
      – Не так быстро. Я не объединяюсь с другими игроками в пати (прим. пер.: от английского «party» – группа игроков с общими интересами) и не вступаю в кланы. Я соло-игрок.
      – Впусти меня, иначе я умру.
      Гоблин продолжал безжалостно наносить удары. Шмяк, шмяк, шмяк!
      Но девушка всё не умирала. Она применяет магию лечения? Но я не заметил, чтобы она что-то колдовала. Её полоса здоровья сейчас уже, наверное, очень короткая.
      – Есть такой старый афоризм: что нас не убивает – делает нас сильнее.
      – Спасибо за ученье, болван, – ей, наконец, удалось уклониться от удара гоблина. – Надейся на то, что я умру. В противном случае я доберусь до тебя и пришлёпну.
      Я рассмеялся. Не персонажу с первым уровнем бросать мне вызов.
      – Ничтожество!
      Как бы то ни было, я уже собирался закрыть дверь, как вдруг передо мной появилась Ликорис. Э-э-э… если она сейчас находится передо мной, значит, она покинула мой дом. И если мы всё ещё держимся за руки, то и я…
      Я переключился в вид от третьего лица. Мы оба стояли снаружи. Она вытянула меня из-под покрова безопасного дома.
      – Проклятье! – проворчал я, увидев, как из-за угла выскочило ещё два гоблина в боевом режиме. – Проклятье! – произнёс я громче, переключаясь в вид от первого лица. Затем я запустил атакующее умение Двойной Размах!
      Навершие моей алебарды пошло по дуге, описывающей полукруг. Это был один размах. Оба гоблина тут же были повержены. Повержен был и третий: на него пришёлся второй большой размах.
      – Наконец-то ты хоть что-то предпринял, – сказала ведьмочка.
      Прежде чем я успел сделать ехидное замечание, заговорила Ликорис:
      – Найди их босса.
      Это прозвучало как приказ.
      – Ликорис?
      Сперва она игнорирует мои вопросы, а теперь отдаёт приказания!
      – Найди их босса, Альбирео.
      Она снова назвала меня по имени.
      В подобных ивентах всегда присутствует босс или командир, обычно это высокоуровневый монстр или злобный воин, который руководит нападением. С ними всегда сложней всего сражаться.
      По всей видимости, ивент вторжения как-то связан с квестом Ликорис. А это значит, моё приключение продолжается и мне нужно довести его до конца. Если больше ничего не случится, надо будет узнать, как она может произносить моё имя.
      – Хорошо, Ликорис. Я его найду.
      – Спасибо, Альбирео.
      Настало время и мне выступить против вторжения.

.: 2 :.

      Главная улица Мак*Ану была погружена в хаос. Магические заклинания прорезывали воздух, словно огни фейерверка. Оружие, клыки и когти распарывали пространство. Даже игровая фоновая музыка сменилась на бешеную симфоническую мелодию, чтобы соответствовать уровню опасности.
      Улицы быстро наполнялись призраками – игроками, которые умерли в игре. Когда убиваешь монстра, его туша потом медленно растаивает. А когда умирает игрок, его персонаж обращается в призрачный силуэт, остающийся на месте смерти.
      Я услышал поблизости чей-то голос:
      – Судя по тому, что наши противники имеют адский вид, их босс…
      Мощный удар великана-людоеда оборвал его фразу. Аватар игрока тут же обратился в тень. Он был мёртв.
      Кто-то ещё закончил мысль погибшего игрока в чатовом окне:
      Орка: Должно быть, их босс кто-то из демонов!
      Система голосового чата мгновенно перевела слова говорящего в текст.
      – Может даже старший демон, – задумался я. Но в отличие от других голосов, мой никто услышать не мог.
      В The World существует три вида чата: общий, пати и шёпот. Общий чат позволяет любому, кто находится в определённом радиусе от игрока, слышать его голос. Режим пати – самый распространённый режим – устанавливает связь с ограниченным числом игроков, обычно близких друзей. Только те, кто находится в списке участников разговора, могут слышать друг друга. Те же, кого в таком списке нет – не слышат ничего. Режим шёпота позволяет разговаривать один на один с другим игроком. И никто не может подслушать такой разговор.
      Опытные игроки могут очень быстро переключаться между этими режимами, что делает их разговор намного изощрённей, чем в реальном мире. Например: персонаж говорит что-нибудь приятное окружающим в общем режиме, затем быстренько переключается в режим шёпота и поливает их же матом своему стоящему рядом другу. Само собой, надо следить в каком режиме ты находишься, иначе всё может закончиться плачевно. Даже призраки убитых игроков могут общаться с членами своей пати и попросить их о воскрешении.
      Благодаря такому различию режимов я избавлен от сотен бомбардирующих меня со всех сторон голосов игроков. Большинство людей сидит в режиме пати, поэтому они могут общаться только со своими друзьями.
      У меня тоже включен режим пати, но так как я играю один и мой список друзей пуст, то никто не может услышать моих слов.
      Кто-то в общем режиме сказал:
      – Если мы хотим покончить с вторжением, нужно найти босса и завалить его.
      Орка: Согласен. Действуем.
      Я стал перебирать в уме типы монстров, которые встретились мне на пути, чтобы вычислить, кто ими мог управлять. Большую часть захватчиков составляли гоблины, людоеды, гарпии и летучие мыши. Гоблинов и мышей можно в расчёт не брать, а вот чтобы командовать людоедами и гарпиями, необходим демон, обладающий великой силой.
      Пробегая по главной улице, я становился целью всех встречных монстров. Чтобы пройти дальше, мне приходилось с ними разбираться. Это уже начинало меня утомлять.
      Внезапно четыре огромных великана-людоеда окружили меня, словно стены из плоти, преграждая дорогу. Из динамиков доносилось их симулированное компьютером дыхание.
      Я выкрикнул команду:
      – Двойной Размах!
      Алебарда вспышкой пронзила воздух.
      Дыхание прекратилось. Туши монстров повалились одна на другую, складываясь в большую гору, затем гора рассеялась словно туман.
      – Здорово! – прокричал какой-то игрок.
      – А он сильный! – вторил ему другой.
      Вокруг стали раздаваться крики одобрения. Я неожиданно обнаружил, что глаза окружающих игроков обращены ко мне. Затем кто-то начал хлопать в ладоши.
      Такое действие как аплодисменты, легко задаётся с клавиатуры командой «/clap», и аватар эту команду выполнит. Применение подобных команд позволяет аватарам выполнять широкий диапазон эмоций и действий.
      У меня не было времени принимать благодарности, я искал босса. Только так можно было завершить квест Ликорис.
      Проталкиваясь сквозь толпы игроков и монстров, я продолжил свой путь. Когда я достиг подножия пересекающего канал арочного моста, там словно преисподняя разверзлась. Огромное облако разлилось в воздухе и затем с мощным грохотом взорвалось пламенем, обращая находящихся на мосту людей в призраков.
      Вот он и нашёлся.
      Демон оказался в два раза выше великанов-людоедов с которыми мне довелось сражаться. Его голову украшали два могучих рога, а за спиной распахнулись жуткие крылья как у летучей мыши. Когда демон оскалился, в его пасти показался раздвоенный язык. Мощный хвост демона бился игриво. Всем своим видом монстр походил на Сатану. Каждый его шаг заставлял мою камеру дрожать. Очень мощное создание.
      Находящиеся на мосту выжившие игроки запаниковали. Некоторые из них попытались воскресить своих павших товарищей с помощью магии и зелий, но мгновением спустя, вторая атака демона вновь убила воскресших.
      Демону не было равных по мощи. Кому-то из слабых игроков такое показалось несправедливым:
      – Это не по правилам! – раздался его крик!
      Третья атака демона покончила со всеми, кто ещё оставался на мосту. Теперь на его пролёте находились только призраки.
      На мост опустилась зловещая тишина. Больше никто никого не пытался воскресить. Мёртвые оставались мёртвыми. Все, кто оказался в зоне поражения, были просто сметены.
      – Я ещё ни разу не встречал такого сильного монстра, – еле выговорил удивлённый голос.
      – Его не остановить, – вторил ему другой.
      Обернувшись, я увидел, что в городе стало больше игроков. Это, прослышав об ивенте, в игру заходили люди, которым хотелось хоть мельком глянуть на сильного монстра. Но в то же время все они старались держаться подальше, дабы не попасть под его горячую лапу. Лишь немногие из них вполне могли нанести демону ощутимый урон и даже имели некоторые шансы на победу.
      Я поразился тому, как много может зайти в игру народа, и сервер The World от этого даже не тормозит. В этот же миг голос спустил меня с небес на землю:
      – Победи демона.
      Это произнесла Ликорис. Среди всего окружающего хаоса она умудрилась от меня не отстать.
      – Тут много других воинов, которые желают разделить лавры победителя, – ответил я ей.
      – Победи его, Альбирео.
      – Как пожелаешь.
      Времени на раздумья не было. Если я хочу победить по МВП – степени наибольшего нанесённого повреждения (прим. пер.: на игровом слэнге это значит Most Valuable Player – наиболее ценный игрок), – мне нужно напасть как можно скорее, пока не появился ещё какой-нибудь высокоуровневый игрок.
      Я переключился в режим от первого лица. Вид мельтешащей позади Ликорис, будет меня только отвлекать от битвы. Теперь можно и атаковать.

MacAnu2

      Демон возвышался надо мной словно башня. Из-за этого мне пришлось поднять камеру.
      – Первичная атака, – скомандовал я.
      Алебарда понеслась вперёд, нанося удар мерзкому чудовищу. Демон зарычал от ярости и с дьявольски злой усмешкой клацнул на меня клыками. Он захлопал крыльями, нагоняя взрывную массу для того же заклинания, которым уже ранее уничтожил всех на мосту.
      На меня обрушилась чёрная сфера. Она полностью поглотила мой аватар и тут же взорвалась огненным шаром.
      Я, конечно, ожидал наихудшего, но результат атаки превзошел все ожидания – моя полоса здоровья стала красной. Никогда ещё за всё время игры я не был столь тяжело ранен. А так как я соло-игрок, то воскресить меня в случае смерти будет некому. В таком случае я потеряю аватар Альбирео.
      Доставая зелье полного восстановления здоровья, я параллельно в быстром темпе прочитал боевое заклинание, повышающее силу моих атак и увеличивающую уровень защиты. Полоса здоровья снова стала зелёной... на некоторое время.
      Я запустил серию смертельных атак, тратя на них все свои очки маны, которые только мог, потому что знал, что демон обладает большей выносливостью, чем любые другие монстры, с которыми мне доводилось сражаться раньше.
      В ответ монстр обрушил на меня шквал атак, из-за которых мне пришлось постоянно пить зелья исцеления, чтобы ненароком не умереть.
      Это сражение мне выльется в копеечку.
      Во время атак моя алебарда издаёт характерный для неё шум. Но тут вдруг я услышал посторонние звуки – это кто-то ещё присоединился к драке.
      Для постороннего человека могло показаться, что этот кто-то великодушно бросился мне на помощь, но на самом деле игрок надеялся нанести смертельный удар прежде меня. Это некое подобие соревнования: тот, кто нанесёт монстру последний удар – тот и заработает больше всего очков опыта.
      Тут же без промедления целая толпа кинулась на демона, словно стая хищников, почуявших слабую жертву. Демон был атакован со всех сторон. Но некоторые из игроков набросились на него слишком рано для себя – монстр в одно мгновение обратил их в призраков, либо сбросил с моста в реку.
      Я продолжал наносить удары, но в образовавшейся свалке поди пойми, какая доля урона нанесена мной.
      Внезапно демон оступился, и я понял, что пришло время.
      – Тройная атака!
      Мощнейшая комбинация ударов, последний из которых был сильнейшим, обрушилась на монстра.
      Демон упал, проиграв в битве.
      Уровень моей полосы здоровья тоже находился недалеко от нуля, поэтому я выпил пару восстанавливающих зелий, чтобы вернуть ей нормальный вид.
      Демон медленно растворился в воздухе, оставив после себя лишь несколько строк проклятий в моём чатовом окне. Удовольствие от победы слегка было омрачено знанием того, что через несколько месяцев монстра воскресят для другого ивента.
      После смерти демона компьютер подсчитывает очки МВП и вычисляет того, кто нанёс больше повреждений. Так как игрок нанёсший последний удар получает непропорционально большое число очков, мне можно было не волноваться о том, что кто-нибудь мог украсть мою победу. Лавры победителя однозначно будут принадлежать мне.
      Я слышал, как в общем чате переговаривались окружающие меня люди:
      – Кто получит МВП?
      – Ну а ты как думаешь?
      – Спорим, это будет копьеносец? Он первым напал на монстра.
      – Это да. Но кто нанёс последний удар?
      – Кто его знает, слишком много народа потом вступило в бой. Им может оказаться кто угодно.
      Я улыбнулся. Мгновеньем спустя у меня перед глазами появился сундук. Когда происходит награждение за бой, увидеть и открыть сундук может только победитель. В следующее мгновенье для всех остальных появилось сообщение о том, кому присуждены очки МВП. В общем чате я услышал вздохи разочарования тех, кто надеялся на победу.
      – Поздравляю.
      Такое появилось сообщение от персонажа Орка. Я поискал самого игрока и только сейчас его впервые увидел. Им оказался мускулистый Фехтовальщик с голым торсом. Я переключился в общий режим чата.
      – Спасибо.
      Меня мало интересовало общение с другими игроками, так что после этого я тут же от него отвернулся, потом выделил и открыл сундук.
      – Что тебе дали?
      Я пялился на сундук не в силах поверить в его содержимое.
      – Что-то никчёмное? – спросил Орка.
      – А-а… прости. Мне нужно идти, – извинился я, проходя мимо его аватара и устремляясь вниз по улице в сторону своего дома.

.: 3 :.

      Пока я переулками вёл Ликорис к дому, слова её просьбы непрерывно подгоняли вниз бегунок чатового окна:
      Ликорис: Пожалуйста, передай мне rae.cyl.
      Не смотря на все мои попытки её игнорировать, она не умолкала:
      – Пожалуйста, передай мне  rae.cyl.
      Она словно вошла в рекурсию. Так ведь и не замолчит, пока я не выполню её запрос. Это был единственный способ перейти к следующей части квеста.
      – Пожалуйста, передай мне rae.cyl.
      Я запустил режим торговли и передал файл девочке.
      Имя файла отличалось от прошлого, но расширение было тем же – «.cyl». Какое оно имеет отношение к The World?
      Мне неприятно было грубить воину, но как я мог сказать ему, что полученная мной награда это какой-то зашифрованный файл? Тем более, что я не любитель привлекать внимание и не ищу себе компании для совместных приключений.
      Я подошёл к зданию и стал подниматься по лестнице к входной двери.

***

      Хокуто: Пришёл, наконец!
      Её слова промелькнули на экране, в то время как сама она прокричала их чуть ли мне не в самое ухо. У меня не было настроения играться с ней.
      Хокуто ждала меня перед дверью. Я выделил колдунью, чтобы мы могли говорить напрямую друг с другом.
      – Вижу, ты пережила вторжение.
      – Уж точно не благодаря тебе.
      – Я бы сказал, что ты у меня в долгу, ведь я убил того гоблина.
      – Ты собирался бросить меня на смерть. Лишь какая-то случайность вытащила тебя за дверь. А так, ты вообще даже и не думал меня спасать.
      – Эм… Всегда пожалуйста.
      – Хм! – её лицо приняло злобное выражение, а руки сложились в негодующий жест.
      – Ты из тех, кто заходит в игру, чтобы выплеснуть в ней раздражение от разочарований реального мира? – спросил я.
      – Что?! Послушай, ты… Ал… Альбион… Алборио…
      – Аль-би-ре-о!
      – Да какая разница, – фыркнула девушка.
      – Тебе не обязательно всё время так орать.
      Почему она такая шумная? И надоедливая? И ещё заграждает мне дверь?
      – Можешь не кричать, я тебя и так прекрасно слышу. И грубить тоже не надо.
      Её аватар переключился с просто злобного вида на яростно негодующий. Это был максимальный уровень злобы, который можно было задать для аватара такого типа. По крайней мере, теперь я знал, что страшней выглядеть она уже не будет.
      – Грубить? Это как я тебе нагрубила?
      – Исковеркала моё имя. Что если я тебя вместо Хокуто назову какой-нибудь Хучией? Что ты будешь чувствовать?
      – Ты не посмеешь!
      Действительно, не посмею, но только из-за того, что я по жизни вежливый. К тому же, чем меня может запугать низкоуровневый персонаж? Если бы я захотел, то мог бы убить её одним движением.
      – Послушай, я три дня провёл, выбирая себе имя. И мне не нравится…
      – Три дня!
      – Да.
      – Три дня на такое имя?
      Я вздохнул. До неё не дошло. Как и подавляющее число игроков с которыми я сталкивался, она не жила The World – для неё это всего лишь игра.
      – Правила приличия призывают быть вежливым с незнакомцами, тем более, что мы ни малейшего представления не имеем, кем собеседник может оказаться в реальной жизни. Ты знаешь, я ведь вполне могу быть директором твоей школы.
      Её дерзость выдавала в ней подростка.
      – Ой, прости. Я и не знала, что правила для The World пишешь ты.
      – Это не моё правило. Это общепринятое правило для всего онлайн-сообщества. Я уверен, ты слышала о нём, когда…
      И почему я трачу на неё своё время?
      – С меня довольно. Бывай.
      Я снял с неё выделение.
      – Подожди! – крикнула она.
      – Хватит на меня кричать! – крикнул я в ответ и только потом понял, что она меня уже не слышит. Я снова её выделил.
      – Не кричи на меня.
      – У тебя же невероятно высокий уровень, да? Ты снёс гоблина одним ударом. Но когда ты мог меня спасти, ты этого не сделал.
      – Нет такого правила, по которому я должен выручать всех игроков попавших на моих глазах в передрягу.
      – А как же твои пресловутые «правила приличия»?
      – В виртуальном мире твоя судьба находится только в твоих руках. В The World, действуя на свой страх и риск, ты можешь как вознестись, так и пасть.
      – Очень мило.
      – Но ведь в итоге я тебя спас, разве нет? Тогда чем ты так недовольна? Расслабься. Будешь продолжать ныть, я напишу о тебе ГМу.
      – Кому?
      – Мастеру игры, – похоже, она меня не понимает (а ведь это принятое сокращение от английского Game Master). – Системному администратору, который за всем наблюдает.
      – Зачем?
      – Тебя поставят на учёт как грубиянку и назойливую личность.
      – Как он об этом узнает?
      – Просмотрит логи.
      Хокуто: ......
      Она набила точки, чтобы показать своё недоумение. Чёртовы новички. Я разъяснил:
      – Это запись нашего разговора. Всё что мы говорим, записывается в лог. Любой здравомыслящий человек, увидев его, убедится в твой вине.
      – Что, правда?
      – Правда.
      – Записывается всё, что мы говорим?
      Она просто невыносима.
      – Да. Каждый выкрик, каждое грубое слово, каждый оскорбительный комментарий.
      – Тогда в нём записалось и твоё сексуальное домогательство.
      – Что?! Ты о чём?
      – Ну и кто сейчас кричит?
      Я не смог себя сдержать. Эта девчонка, если конечно она на самом деле девчонка, переступает всякие границы.
      – Хватит. Я прямо сейчас и напишу ГМу.
      – Давай, действуй. А я ему тогда напишу о тебе. Вот скажи, что хуже: грубость или сексуальное домогательство? Ты говоришь, меня поставят на учёт за мои слова, а что тогда сделают с тобой?
      Меня забанят в The World.
      – Но ведь это наглая ложь.
      – О-о, разве? Ты ведь назвал меня привлекательной. И ещё словно пожирал глазами.
      – Что? Да это просто… первое впечатление от твоего персонажа.
      – Как-то неубедительно звучит, особенно от того, кто называет себя моим школьным директором.
      – Но я не твой…
      В её словах был смысл, я действительно тогда сморозил глупость. Но ведь из-за того что я в игре назвал её «привлекательной» это ещё не значит, что я до неё домогался. И всё же, если она об этом заявит, запись об этом, пусть даже ложном событии, появится в моём личном деле. Порой твоя же система может запросто обернуться против тебя самого.
      – Как ты собираешься со мной за это расплатиться? – она злорадствовала, я слышал это по её интонации.
      Поза её аватара снова изменилась. Руки скрещены, на губах играет ехидная улыбка, голова чуть откинута назад – такая поза называется «доволен победой».
      Почему бы ей просто не уйти?
      – Что тебе от меня надо? – спросил я.
      – Твой адрес.
      – Мой, что?
      – Дай мне свой игровой адрес! Я хочу с тобой подружиться!
      – Подружиться!
      Это слишком большая цена за молчание. У меня начала раскалываться голова, надо будет потом выпить аспирина.
      – Я жду. Или мне написать системному администратору?
      Я послал ей приглашение зайти в дом.

.: 4 :.

      По легенде, если ты пригласишь вампира к себе домой, то всецело окажешься в его власти. Именно так я сейчас себя и чувствовал.
      – Вот это дыра! – сказала Хокуто, войдя в комнату.
      – Может, хватит уже оскорблять…
      – Почему у тебя нет мебели? Ты такой бедный?
      – …моё жилище.
      Она даже понятия не имеет, какая высокая здесь оплата за аренду.
      – Я предпочитаю во всём минимализм.
      – Но я читала в игровых журналах о людях, которые, не считаясь с тратами, всеми силами стараются украсить свой дом.
      – Ага.
      – Значит, ты не из таких.
      – Значит, не из таких.
      Далее последовал редкий миг тишины, пока она осматривала помещение. К сожалению, он длился недолго.
      – Давай украсим дом.
      – Что?
      – Ну же, будет весело.
      – Кому?
      – Здесь слишком скучно. Серость какая-то. Ни грамма эстетики.
      – А ещё, это всё принадлежит мне. Так что оставь мой дом в покое.
      – Ага, но теперь же он общий.
      Общий? Она так просто это сказала. Так просто?
      – Здесь мы поставим диван, повесим розовые занавески, на полу будет пара ковриков… ах, да, в центре комнаты установим фонтан или статую.
      – Ни за что.
      – И нам нужно выбросить этот грязный столик.
      – Ты меня слышишь?

***

      Час спустя мы уже шли по главной улице города. Трудно было поверить, что совсем недавно тут произошло большое сражение. Но в игровом мире, как только ивент заканчивается, заканчивается и всё к нему относящееся. Всё тут же возвращается в свой обычный вид. Игроки и те уже давно вернулись к горячим спорам с частными торговцами, выбивая для себя удобную цену.
      – Есть приличное место, где можно купить магическую броню?
      – Попробуй зайти в «Алчный Боец».
      – Это где такое находится?
      – Тебе нужно перейти на другой сервер. Он на Σ (Сигма) сервере.
      Чуть ранее, некоторые из этих людей радовались моей победе над демоном, теперь же никто обо мне даже и не помнил.
      – Посмотри на этого придурка, – Хокуто указала на вооружённого нелепой тяжёлой секирой коренастого персонажа с накачанным телом и крошечной головой, который на кого-то орал.
      – Мне сказали, что это магическое зелье, а оказалось, что это самая обычная лечилка, которую можно купить за одну золотую монету у первого встречного церковника!
      Хокуто засмеялась.
      – Ты думаешь это смешно?
      – Конечно. Его поведение показывает, насколько он глуп. Не удивлюсь, если не пройдёт и пяти минут, как его снова кто-нибудь обдурит.
      – Тогда учись на его ошибке и не кричи так громко посреди города.
      Мы зашли в один из магазинов, и я выделил его хозяина, толстого продавца, стоящего за прилавком.
      – Добро пожаловать, – сказал он дружелюбным, восторженным голосом. – У меня полно разного добра. Что вас интересует?
      У меня перед глазами появилось окно со списком доступных товаров.
      – Совсем не похоже на затаривание покупками в Сибуе, – сказала Хокуто. (прим. пер.: Сибуя – один из районов Токио, в котором расположены крупные торговые центры)
      Я одарил её молчаливым упрёком:
      Альбирео: .......
      – Не делай так, это меня бесит.
      – Ты недавно сама так поступила.
      – Ничего подобного.
      – Забудь. Давай уже быстрее покончим с покупками, чего ты там хотела.
      Я внимательно вчитывался в список товаров, и надеялся, что она не выберет чего-нибудь слишком дорогого. В конце концов, тратиться будут мои деньги, а не её.
      – Знаешь, кого мы сейчас напоминаем?
      – М?
      – Мы похожи на молодожёнов, которые выбирают мебель для своего первого дома.
      Она набрала команду «/smile» и её аватар заулыбался.
      Надеюсь, она не вздумала примерить эту роль на нас. И как только я позволил втянуть себя в такую нелепую ситуацию?
      Я мог видеть, как девушка выбирает предметы, и поэтому как только она остановилась на диване, я решил, что с покупками пора заканчивать.
      – Всё, это последний предмет.
      – Как? Я ведь ещё столько всего хочу купить.
      – Ты и так уже много чего выбрала, – у меня возникло такое чувство, что дай ей волю, она скупит весь магазин.
      Я услышал как другой игрок, одетый под самурая Тяжёлый мечник, пытался торговаться с продавцом.
      – Ну же, не будь таким упрямым, дай мне скидку. В конце концов, я у тебя вон сколько всего хочу купить.
      Должно быть он новичок. Разговаривает с торговцем так, словно он управляется человеком, а не компьютером. Неважно, какой объём товара ты у него закупаешь, цена останется неизменной.
      Пора было идти домой. Мы вышли из магазина под завязку загруженные новой мебелью. Ещё одно из преимуществ киберпространства заключается в том, что здесь тебе не нужно нанимать фургон для перевозки мебели.
      Как только Хокуто закончила расстановку приобретённой мебели, тон её голоса приобрел довольные оттенки.
      – Вот так! Смотрится неплохо! Теперь это место более-менее приспособлено для жизни, – Хокуто пару раз набрала на клавиатуре команду «/yes», и её аватар дважды кивнул.
      Комната выглядела отвратительно. В мгновенье ока мой заработанный тяжёлым трудом дом превратился в личное убежище Хокуто. И отвратительней всего в нём выглядели дурацкие розовые занавески.
      – Теперь ты довольна, моя принцесса?
      Используя короткую команду, я неодобрительно покачал головой. Когда я только начал играть, то обнаружил, что пять основных действий вполне стоит поставить на клавиши быстрого доступа:

       «/look» (посмотреть на цель)
       «/yes» (утвердительно кивнуть головой)
       «/no» (отрицательно покачать головой)
       «/duck» (пожать плечами)
       «/bye» (помахать рукой на прощанье)

      Исходя из моего опыта, этих команд, как правило, оказывается достаточно для выражения своих действий в любых игровых ситуациях. Но для Хокуто, думаю, их явно не хватает. Она использует весь спектр команд передачи эмоций, а наиболее любимыми из них являются:

       «/look_hard» (пристально посмотреть)
       «/enth_yes» (восхищённо закивать)
       «/vig_no» (решительно отрицать)
       «/infur» (выйти из себя)
       «/trium_smug» (высокомерно вскинуть голову)

      – Так… наверное тебе скоро уже надо будет идти спать. Тебе не пора выходить из игры?
      – Что? На часах всего лишь девять. Ты что думаешь, я хожу в начальную школу, сплю под детским одеялом и писаюсь ночью в постель?
      Хм-м, а она старше, чем я предполагал. Может со средней или даже со старшей школы, но уж никак не взрослее.
      Вместо того чтобы уйти, она присела на диван.
      – Слушай! Раз мы обменялись адресами, значит, теперь мы можем организовать пати, верно?
      Тот, кто задаёт такие глупые вопросы, не достоин сидеть на диване стоимостью в 198.000 золотых.
      – Да.
      Я открыл список адресов. Раньше он был пуст, но сейчас одно имя разбавляло его некогда былую пустоту: Хокуто.
      – Как давно ты зарегистрировалась в The World? – спросил я.
      – Неделю назад.
      Теперь понятно, почему у неё совсем нет опыта. Ну и ладно. Я в любой момент могу удалить её из моего адресного списка и потом заблокировать, чтобы она не смогла мне писать сообщения. А как только она уйдёт, я обратно продам все эти женские прибамбасы, даже если понесу от этого большие убытки. Затем я верну свой любимый стол.
      – Эй! У меня идея!
      – Мы больше ничего не будем покупать.
      – Давай создадим пати!
      – Что?
      – Почему бы нет? Мы обменялись адресами, ну так вперёд! Пожалуйста! Пожалуйста! Пожалуйста!
      Аватар Хокуто ослепительно улыбался.
      – Я соло-игрок. Разве я не говорил об этом уже шесть сотен раз?
      – Ой, ну надо же, он любит играть в одиночку. Да кого это волнует? В пати же намного веселее.
      – Не для меня.
      – Но я этого хочу.
      – Пока ты себя так ведёшь, никто и никогда не захочет вступить к тебе в пати.
      – Как я себя веду?
      – Эгоистично!
      Возникла тишина. Я смотрел на Хокуто, Хокуто смотрела на меня. Она всё ещё сидела на диване, и её аватар оставался абсолютно неподвижным. Затем я услышал у себя в динамиках какой-то звук. Сперва, это было слабое, очень тихое всхлипывание, которое затем стало громче. Я так понял, что она пытается сдерживаться.
      Она заплакала.
      – Ну вот… Только не говори мне что ты вздумала… вздумала… реветь?
      Она попыталась сдержать слёзы, но у неё ничего не вышло. Почему она не включит беззвучный режим, если не хочет, чтобы я всё это слышал?
      Её аватар наконец пришёл в движение. Она поднялась с дивана и направилась к двери. Странно было видеть, как лицо её аватара оставалось нейтрально спокойным, в то время как будто откуда-то издалека раздавались её приглушённые всхлипывания.
      – Я пойду, – это всё, что она сказала.
      – Пойдёшь? Куда? Плакать снаружи?
      – Именно. А ещё я расскажу всем, что ты меня совращал.
      Да что ты говоришь. Уж в этом-то случае лог будет на моей стороне. Я не мог припомнить другого настолько же отвратительно дня в игре. Это уж слишком. Но меня смущало то, что я довёл её до слёз.
      – Слушай… прости меня, – я вбил команду действия и мой аватар принял повинное выражение.
      – Ты серьёзно?
      – Да. В смысле… Я не должен был тебе такое говорить.
      – Значит, ты признаёшь свою вину?
      Я вздохнул, но перед этим, конечно же, заглушил звук; затем я продолжил:
      – Да, я виноват. Тебе не нужно никуда уходить и там плакать. Я вообще не хочу, чтобы ты плакала.
      И всё-таки она из младшей школы. Ну не может такого быть, чтобы она была старше.
      – Если ты чувствуешь свою вину, тогда создай со мной пати.
      Я еле успел отключить звук, прежде чем проклятья сорвались с моих губ. Не хотелось бы, чтобы она снова начала реветь.
      Моё молчание ей не понравилось, и она снова начала всхлипывать.
      – Ну хорошо! – поверить не могу, что я это произношу. – Давай организуем пати.
      Чтобы подтвердить свои добрые намерения, я вбил команду «/smile», которую почти никогда не использовал. Затем я открыл список адресов, выбрал в нём имя Хокуто и послал ей приглашение создать со мной пати.
      – Готово. Я отправил тебе запрос. Нажми «ОК» если хочешь…
      «Приглашение Принято» загорелось у меня на экране ещё до того, как я закончил фразу. В нижней части экрана появилась иконка Хокуто с её линиями здоровья и маны.
      – Ура!
      Слёз, которые ещё совсем недавно словно рекой лились, вдруг как не бывало. Она что, притворялась?
      – Ох, нет.
      – Что на этот раз?
      – В комнате находится привидение.
      О чём она говорит? Она что, с ума сошла от радости?
      – Привидение?
      – Она твой дух-защитник? Девочка.
      Глаза Хокуто заскользили по комнате и на чём-то остановились. И тут я вспомнил: Ликорис.
      – Разве ты её не видела до этого?
      – Нет. Она появилась в тот момент, когда я вступила к тебе в пати.
      Я как-то раньше не обратил на это внимание, но кажется, никто никак не отреагировал на Ликорис, когда я сражался с монстрами и ходил по городу. Получается, её вижу только я. Или вернее я и ещё тот, кто находится со мной в одной пати.
      Но если за пределами пати её не видно, то откуда мне знать, может, есть и другие невидимые Ликорисы, которые ходят рядом со своими искателями приключений.
      – Интересно.
      – Что, интересно? Кто она такая? Я думала, ты любишь работать в одиночку.
      – Её зовут Ликорис. Она квестовый персонаж.
      – Кто такой квестовый персонаж?
      – Это тот, кто запускает квест: простой или целое приключение. Словно король, который посылает рыцарей спасти свою дочь, или некая тёмная личность, которая даёт тебе карту сокровищ, а потом пытается эти сокровища у тебя стянуть. То есть, это такой персонаж, который отправляет тебя в приключение.
      Нет, быть того не может, чтобы для одного квеста одновременно существовало несколько квестовых персонажей. Что если две разные группы образуют новую пати? Если в каждой группе квест находится на разной стадии прохождения, тогда он может не сработать. У одних игроков он вполне может быть пройден дальше, чем у других, и тогда всё приключение собьётся. Поэтому на каждом сервере может существовать только по одной Ликорис.
      – Может, хватит уже бормотать себе под нос? – завопила Хокуто.
      И в этот самый момент кто-то постучал в дверь.
      – Ну, блин.
      – Что такое?
      За всё то время, что я играю, ещё никто не приходил ко мне в гости. И вот сейчас это случилось уже дважды за один день.

.: 5 :.

      – Привет! Ты меня помнишь? Мы вместе сражались с боссом.
      Его имя отразилось в окне моего голосового чата. Это был Орка, тот самый парень, который спросил меня о содержимом сундука, после того как я завалил демона. Вот интересно, он выбрал себе имя в честь дельфинов косаток? (прим. пер.: от латинского Orcinus orca; кстати, написание «касатка» является ошибочным – правильно писать через букву «о»)
      – Прости, что свалился словно снег на голову, но я увидел тебя перед магазином и…
      – Ты за мной проследил?
      – Ну, сперва я не хотел. Но потом подумал, и решил, что было бы неплохо с тобой поговорить. Я тебя не побеспокою?
      – Не особо.
      – Отлично, – его голос изменился. – Ты выглядишь храбрым и отважным воином. Почту за честь угостить как-нибудь выпивкой такого доблестного человека как ты.
      А он неплохо отыгрывает свою роль. Некоторые люди насмехаются над теми, кто слишком серьёзно относится к игре, но ведь это просто ещё один способ насладиться игрой, только на более глубоком уровне. Всё-таки ролевая игра не закачивается на выборе воинского класса для своего персонажа. Есть ещё и подклассы типа Информаторов, которые за игровые деньги торгуют информацией о том, как преуспеть в игре; Торговцев, которые перепродают подержанные предметы; Бардов и Комедиантов, которые выступают на улицах. Даже Кобальтовых Рыцарей можно отнести к подклассу воинов.
      Я осмотрел аватар Орки. У него была гигантская фигура. Его голый торс бугрился мышцами, которые оружейная портупея в виде сбруи и тяжёлый бронированный наплечник почти совсем не прикрывали. Меч был приторочен к спине. Символ его стихии в виде буквы «Х» пересекал лицо и грудь воина. Белая краска символа резко контрастировала с тёмно-зелёной кожей человека и его отливающими медью волосами. По неведомой причине кожа живота, руки ниже локтя и ноги были нормального телесного цвета. Орка выбрал себе довольно интересный внешний вид.
      Я перевёл чат в режим шёпота, чтобы можно было поговорить с ним один на один.
      – Что ты хотел?
      – Я был впечатлён твоим бесстрашием в бою. Как ты без оглядки на собственное благополучие, без надёжных товарищей за спиной, которые смогли бы тебя воскресить в случае смерти, ринулся в бой против подло напавшего на наш город мерзкого чудовища и его хлынувших потоком армий…
      – Пожалуйста, ближе к делу.
      – У меня к тебе предложение.
      – Продолжай.
      – Полагаю, мы должны, гхм, ну-у… почему бы нам не обменяться игровыми адресами?
      – Адресами?
      – Да. Чтобы мы могли организовать пати. Знаешь, ты просто обязан вступить в нашу пати!
      Только не снова!
      – Что скажешь?
      Я прокашлялся, прочищая горло.
      – Я ни с кем не обмениваюсь адресами. Таково моё кредо. Так что прости, но поищи кого-нибудь ещё.
      – А как насчёт неё? – его взгляд был устремлён мне за спину.
      Неё? Он что, видит Ликорис? Я обернулся. Позади к нам подошла Хокуто.
      – Привет! О чём вы говорите?
      Тот факт, что она находится у меня дома, это уже веское доказательство того, что мы с ней обменялись адресами. Я тут же ответил:
      – Она единственное исключение за всё время. В общем, как бы то ни было, я терпеть не могу пати.
      – Но ведь вы с ней создали пати.
      Словно по команде в разговор встряла Хокуто:
      – Что? Что вы говорите? Я ничего не слышу.
      Я переключился на неё и прошептал:
      – Пожалуйста, дай мне закончить.
      Затем я обратно переключился на Орку, поэтому она снова перестала слышать разговор.
      – То, что она здесь находится, на это есть особая причина. Мне сейчас трудно объяснить, какая именно, и поэто… стой. Ты сказал, в нашу пати?
      – Ах, да. У меня есть партнёр.
      Орка повернулся в бок и подманил кого-то рукой. Из-за угла показался ещё один Фехтовальщик. Я узнал в нём того игрока, который вступил вместе со мной в схватку с демоном.
      – Его зовут Бальмунг. Он мой партнёр в игре, – представил его Орка.
      – Если он соло-игрок, незачем его уговаривать присоединиться к нам, – раздражённо проговорил Бальмунг.
      Я переключился в общий режим чата. Это был единственный способ вести разговор с двумя и более людьми из другой пати. Но естественно, их разговор между собой останется скрыт.
      – Рад с тобой познакомиться, Бальмунг.
      Его имя – Бальмунг – является отсылкой к имени знаменитого меча из германской мифологии (прим. пер.: так назывался меч Зигфрида из средневековой поэмы «Песнь о Нибелунгах»). Наиболее известные имена из мифов и легенд быстро разошлись ещё в первые дни после запуска The World. А это значит, что у Бальмунга большой игровой стаж.

MacAnu3

      Внешне Бальмунг смахивал на доблестного рыцаря. Под копной белоснежных волос находилось красивое классическое лицо. Одет он был в блистающие латы и вооружён длинным тонким мечом – редким оружием высокого ранга.
      Я увеличил его лицо. Оно было чересчур смазливым, что наводило на мысль о том, что игрок, управляющий персонажем, должно быть, в реальной жизни стесняется своего внешнего вида. Интересно, сколько ему лет? Согласно статистике, большинству игроков кому за двадцать пять, неловко играть классическими героями и они предпочитают выбирать себе персонажей погрубее, как например у Орки.
      – Эй, что у вас тут происходит? – Хокуто больше не могла оставаться в стороне.
      Я переключился в режим шёпота и попросил её только слушать и ничего не говорить.
      – Значит, вы ищите третьего, чтобы заполнить пати? – спросил я. В The World максимально число людей в пати равнялось трём.
      – Верно! Нелегко найти кого-нибудь с таким же уровнем как у нас. И ещё труднее найти того, кого бы он одобрил, – Орка указал на Бальмунга.
      Бальмунг посмотрел на меня:
      – Довольно необычно встретить в The World соло-игрока.
      В The World рекомендуется собираться в пати для того, чтобы повысить выживаемость, и, следовательно, получить от игры большее удовольствие. Единственное преимущество тех, кто играет в одиночку – все полученные предметы достаются только тебе одному.
      – Всё может быть. Но таким образом я получаю больше очков опыта, нежели когда приходиться их делить с группой.
      – Бальмунг тоже был солистом, пока не повстречался со мной.
      – Хм-м… – я посмотрел на Бальмунга с интересом. – Ты поднял свой уровень, когда играл соло?
      – Значительную его часть. Я состоял в команде когда только начинал играть, но это не продлилось долго. После этого я бегал в одиночку пока не встретил Орку.
      – Интересная история.
      – Я считаю, что игра соло помогает тебе выжить. Так ты становишься защищён от командных ошибок, в результате которых тебя могут убить.
      По тону его голоса стало заметно, что в прошлом у него был некий опыт подобного.
      Из них двоих, Орка был более общительный. Должно быть, он просто заговорил Бальмунга и тот к нему присоединился.
      – Что вы будете делать, когда соберёте полную пати? Я думаю, в игре нет такой локации, которую бы вы не могли пройти вдвоём. Зачем вам третий?
      Эти двое находились в топе лучших игроков среди пятнадцати миллионов зарегистрированных пользователей.
      – На самом деле, на днях мы нашли такую локацию, – ответил Орка.
      – Правда? Как она называется? – спросил я.
      – The One Sin, – тихо пробормотал Бальмунг.
      Его слова на миг всех погрузили в молчание.

.: 6 :.

      Я пригласил Орку с Бальмунгом пройти в дом. О The One Sin не стоит трепаться на виду у всех.
      – Какая… милая комнатка. Такого я от тебя даже и не ожидал, – были первые слова Орки после того, как он оглядел помещение.
      – Это я её украсила, – с гордостью заявила Хокуто.
      – Да. Я тут совершенно ни при чём, – подчеркнул я.
      – От этих занавесок у меня болят глаза, – промычал Бальмунг.
      Глянув на них, я вдруг осознал, что мне от них тоже как-то не по себе. Терпеть не могу розовый цвет. И о чём я только думал?
      Мы все расселись, кто где мог.
      – Ничего не говори им о Ликорис, – прошептал я Хокуто.
      Очевидно, они её не видели, иначе бы не удержались от комментариев того, что маленькая девочка держит меня за руку.
      – Почему?
      – Что, почему? – спросил Орка.
      Хокуто ответила мне в общем режиме чата, а не в режиме шёпота. Я совсем забыл, что она играет всего неделю и ещё не приловчилась ко всем тонкостям общения.
      Бальмунг смотрел прямо на меня. Он знал, что я «перешёптываюсь» с Хокуто. В свою очередь я тоже мог утверждать, что он делает то же самое с Оркой. Это дало мне возможность переговорить с девушкой.
      – Не нужно мне отвечать. Я нахожусь в режиме шёпота, и слышать меня можешь только ты, так что просто посиди молча. А Ликорис… в общем, с ней мы разберёмся с тобой вдвоём, без посторонних.
      Я хотел закончить её квест самостоятельно. Поэтому надо было заставить Хокуто молчать о ней. Такие игроки как Орка и Бальмунг слишком сильно связаны с The World и поддерживают дискуссии на игровом форуме. Если они прознают про Ликорис, то захотят узнать о ней побольше, и начнут спрашивать на форуме. Тогда слух о маленькой девочке в красном платье разнесётся повсюду. Я бы этого не хотел. Преимущество новичка в моей пати в том, что она ни с кем и ни с чем в The World не связана. Также я догадывался, что по форумам она не ходит.
      – Поняла! – сказала Хокуто.
      – Что, поняла? Ты вообще о чём? – снова повернулся к ней Орка.
      Почему она не слушает, что ей говорят? Я решил поскорей сменить тему.
      – Орка, расскажи мне о The One Sin.
      – Хорошо, – ответил Орка.
      Мне кажется, у него насчёт меня появились какие-то сомнения.
      – Говорят, локация обладает максимальным уровнем в The World, – продолжил я.
      – И даже более того. Сейчас она известна под названием «ПК всех уровней». Персонажи средних уровней штабелями гибнут, не уничтожив даже ни единого стража. Считается, что локацию невозможно пройти, и не родился ещё тот игрок, у которого достанет мощи предстать перед квестовым боссом.
      – Но ведь это всего лишь слухи.
      – Значит, ты уже слышал о The One Sin?
      – Да.
      – И ты знаешь три запроса для прохода в локацию?
      – Если не ошибаюсь, это: «Sickened», «Imprisoned» и «Fallen Angel». Я уже был там раньше. Правда, я не пытался её зачистить.
      Бальмунг чуть наклонился ко мне:
      – Потому что это невозможно… для соло-игрока.
      – Из-за того, что его некому воскресить.
      – Но The One Sin можно пройти, – отстаивал свою линию Орка.
      – Почему ты так считаешь?
      – Если квест настолько сложный, что его нельзя выполнить, значит это системный баг. Тогда получается, что The World несовершенна, – ответил вместо него Бальмунг.
      – Но мы в это не верим. Мы считаем, что это отличная игра, ну а раз она отличная, значит просто у неё такой игровой баланс, – энергично сказал Орка.
      – И поэтому вы верите, что эту локацию можно зачистить? Потому что в противном случае это будет означать, что The World дефективная?
      – Именно! Я верю в возможности этого мира! – Орка кивнул головой.
      Мне он начинает нравиться. Не столько сам персонаж, сколько игрок, который им управляет. Всё-таки интересно, сколько же ему лет? Большинство игроков очень молодые, даже те, кто считается игровым «папашей» со стажем.
      – Вы так сильно любите The World?
      Орку мой вопрос удивил.
      – Конечно же! А ты разве нет, Альбирео? Иначе стал бы ты так далеко заходить в развитии своего персонажа? Должно быть, ты тоже сильно к нему привязан.
      –Тут ты прав.
      – Альбирео, – посмотрел в упор на меня Бальмунг.
      – Да?
      – Я могу узнать любое оружие в The World, только лишь глянув на него. Но твоё…
      – Вот это? – я показал свою алебарду.
      Это была не обычная алебарда. Её великолепный дизайн указывал на принадлежность к категории редкого оружия. Сто процентов Орка с Бальмунгом именно о ней и перешёптывались.
      – Где ты её получил? – спросил Орка. – В качестве награды за прохождение квеста? Как называется это копьё?
      – Боюсь, я не могу тебе этого сказать.
      – Почему?
      – Это секрет.
      – Секрет? – в голосе Бальмунга слышалось недоверие.
      – Я не могу вам о нём рассказать. Примите это как должное.
      – Надеюсь, это не читерский предмет? – продолжил Бальмунг.
      – Бальмунг! Достаточно! – Орка аж подпрыгнул. Он посмотрел на меня. – Прости, Альбирео, он не…
      – Нет. Его интерес вполне оправдан. Я понимаю, почему ты так подумал – потому что я не был с вами откровенен. Ну что же, это Божественное копьё Вотана.
      – Кого-кого? – спросил Орка, но я знал, что для Бальмунга происхождение его названия вопросов не вызывает.
      – Это легендарное копьё из «Кольца Нибелунга», – ответил вместо меня Бальмунг.
      – Так и думал, что ты о нём знаешь.
      Бальмунг кивнул, но Орка всё ещё выглядел озадаченным.
      – В опере Вагнера с помощью этого копья поддерживается заведённый богами порядок. Оно считается символом обоюдной договорённости и власти.
      – В опере? – спросил Орка.
      – Композитор создал оперу на основе эпической поэмы «Песнь о Нибелунгах». Она состоит из германских и исландских легенд, которые Вагнер вложил в своё произведение «Кольцо Нибелунга». В опере говорится о том, что карлик завладел магическим золотом, которое, как он надеется, сделает его всемогущим. Но вместо этого, он запускает серию событий, которые в конце приводят к гибели богов. Один из этих богов – Вотан. Так же в поэме присутствует герой Зигфрид, в честь меча этого героя я и взял себе имя – Бальмунг. (прим. пер.:  Вотан – второе имя Одина. Его копьё носит имя Гунгнир. Нибелунги – мифический род карликов. Исходя из правил грамматики немецкого языка, правильно опера переводится как «Кольцо Нибелунга», а не «Кольцо Нибелунгов»)
      – Бальмунг, я даже и не подозревал, что ты так много знаешь.
      – Моё имя взято из легенды. Из великолепной легенды. Тебе надо будет как-нибудь с ней ознакомиться.
      – Ну да, когда-нибудь, обязательно, – Орка пожал плечами.
      Он явно предпочитал приключения, где надо рубиться налево и направо, нежели сидеть и вникать в тонкости мифов и легенд.
      – Остаётся вопрос, – продолжил Бальмунг. – где ты его взял?
      – Он не обязан нам отвечать, – обратился к нему Орка.
      – Ну почему же. Я не хочу, чтобы между нами осталось недопонимание. Буду с вами откровенен, и в свою очередь надеюсь, вы оставите этот разговор между нами.
      Оба моих собеседника закивали, соглашаясь.
      – Это копьё со мной ещё со времён игры Fragment.
      – В смысле, из бета-версии The World? – голос Орки взял высокие тона. – Альбирео, так ты один из бета-тестеров?
      – Да.
      – Потрясающе! Ну просто потрясающе! Скажи, Бальмунг? – возбудился Орка. – Бальмунг ведь тоже был тестером!
      – Ты участвовал в тестировании бета-версии? – значит, он играет дольше, чем я изначально предполагал. Не удивительно, что он успел взять себе имя из мифа.
      – Я слышал, что из всех желающих было отобрано только 1024 человека. Блин, как же завидно!
      Бальмунг оставался в молчании.
      – В нынешней версии The World копьё больше нельзя получить. Вот поэтому я и не хочу о нём распространяться.
      – Ну, конечно же! Из Fragment… настоящий артефакт. В желающих заполучить его недостатка не будет. Представляю себе эти толпы.
      – У меня нет желания с ним расставаться. Но если народ о нём прознает, люди мне житья не дадут со своими предложениями о продаже.
      – И это если не считать тех, кто попытается тебя из-за него убить. Ну, по крайней мере, с твоей силой об этом можно не волноваться.
      – В общем, я бы хотел перестраховаться. Так как я был с вами откровенен, то и от вас прошу заверений, что разговор о моём копье не уйдёт за пределы этой комнаты.
      – Я уже про него забыл, – улыбнулся Орка.
      Я ответил ему тем же, набив команду на клавиатуре.
      – А теперь, Альбирео, вернёмся к главному вопросу, – голос Орки изменился.
      – Прошу прощения, но вступить в вашу пати я не могу.
      Я вовсе не хотел так резко отвечать, но пора было уже расставить в нашем разговоре все точки над «ё».
      – Ясно…
      – Сейчас объясню. В данный момент я выполняю квест и боюсь, что должен пройти его до конца. Я не могу его сбросить. Так что, прошу меня извинить.
      – Что ж, это печально, – вздохнул Орка. – Но ничего не поделаешь, раз уж так вышло.
      – Хочу, чтобы вы знали, вы первые в The World, с кем я бы с удовольствием сформировал пати.
      – Это приятно слышать, – ослепительно улыбнулся Орка.
      – Я приму ваши адреса. Если вам вдруг понадобится помощь, напишите мне сообщение. И хотя я не могу вступить в вашу команду, но помочь в экстренной ситуации всё же помогу.
      – Спасибо!
      –  Я каждый день бываю подолгу онлайн.
      – Я тоже! Только не перед контрольной работой. Это единственное время, когда родители меня отлучают от компьютера.
      А Орка оказывается моложе, чем я думал. Должно быть, старшеклассник.
      – Да уж, нет большей угрозы для The World, чем родители.
      – Неважно, насколько высокий у тебя уровень, они единственный босс, в сражении с которым тебе не победить, – рассмеялся он.
      – Орка, пошли. Здесь мы закончили, – поднялся Бальмунг.
      Орка, продолжая смеяться, встал со своего места:
      – Пошли. Бальмунг терпеть не может, когда в The World заходит разговор о жизни в реале.
      – Это к делу не относится, так что хватит об этом, – резко выпалил Бальмунг.
      – Вот видишь. Это лишний раз доказывает, насколько сильно он наслаждается игрой.
      – Орка! – прикрикнул Бальмунг.
      – Я тебя прекрасно понимаю, – в сущности, мы с ним очень похожи.
      Я восхищался ими обоими: Оркой за его радушие и прямолинейность, Бальмунгом за его любовь к игре.
      – Мы сразимся с The One Sin завтра утром в девять часов. Пожелай нам удачи.
      – Удачи. От всей души.

***

      Они ушли. Подумать только: мы встретились впервые в жизни, но расставался я с ними как с близкими друзьями. Давненько я ничего подобного не испытывал. Если честно, я себя так прекрасно не чувствовал с тех самых пор, когда впервые зашёл в The World и всё вокруг было для меня новым и волнующим.
      – А они классные ребята, – я повернулся к Хокуто. – Теперь ты можешь говорить.
      Девушка тяжело задышала. Она вдыхала и выдыхала воздух с таким драматизмом, словно хотела мне показать, как тяжело ей пришлось сдерживаться.
      – Я поражён. Ты на самом деле вела себя на удивление тихо.
      – Потому что я ни слова не поняла из того, о чём вы говорили!
      Ну ещё бы. Большинству новичков тонкости нашего разговора покажутся мраком. Но это и не важно, ведь каждый идёт по игре своим путём. И поэтому, вне зависимости от прокачанного уровня, игра всегда будет для человека интересной.
      Я зевнул:
      – Всё, пора сваливать.
      – Сваливать?
      – Ну, отключаться. Я выхожу из игры.
      – Стой! Ты уходишь? Уже?!
      Я выбрал команду выхода. В голову полезли мысли, что возможно на некоторое время мне придётся отказаться от использования дома. Я даже стал подумывать, а не отказаться ли от него вообще. Тогда можно будет спокойно поставить блокировку на приём сообщений от Хокуто. В таком случае, я навсегда отделаюсь от этой докучливой злобной ведьмы.
      – Чего ждёшь? – Хокуто смотрела на меня.
      Прошло несколько секунд.
      – Почему ты не уходишь? Скажи хоть что-нибудь.
      – Я не могу.
      – Что, не можешь?
      – Я не могу выйти.
      Я переключился в вид от третьего лица. Посреди безвкусно украшенной комнаты стояло три персонажа: Альбирео, Хокуто и Ликорис.
      Внезапно я осознал, что Ликорис всё время молчала с тех самых пор как получила второй файл.
      – Ты не можешь выйти? – спросила Хокуто.
      – Я не могу выйти из игрового экрана.
      В нормальной ситуации, когда игрок в корневом городе выбирает команду выхода из игры, он попадает на главную страницу The World. Это похоже на то, как оставляют закладку в книге. Но в этот раз такой приём не сработал.
      Я знал, что дело не в операционной системе. ALTIMIT OS надёжная ось. Такие атавизмы старой компьютерной эры как дисконнекты теперь больше не происходят.
      Никогда!
      В нынешнее время уже и забыли, что такое выпадающее окно с описанием ошибки. Я просто застрял в игре.
      – Придумала! – сказала Хокуто. – Почему бы тебе не обратиться к тем людям, о которых ты говорил? Те, которые за всем следят. БМы, что ли?
      – В смысле, к ГМам?
      – Да, к системщикам!
      У корпорации «CyberConnect», которая выпустила игру, есть целая служба операторов, готовых в любой момент прийти на помощь игроку, если тот столкнётся с какой-нибудь проблемой или испытает в чём-то затруднение. Они двадцать четыре часа в сутки находятся онлайн, готовые справиться со случившейся с вами неприятностью. Но дело в том, что все возможные проблемы чётко прописаны в пользовательском соглашении, и я не припомню, чтобы там значилось то, что случилось со мной.
      – Не думаю, что будет правильным вызывать системного администратора, чтобы тот занимался диагностикой неисправности с нуля.
      – Но разве они не должны помогать игрокам?
      – Должны. Но только в случае экстренной необходимости. Сейчас же несколько не та ситуация. Обычно, когда происходит нечто подобное, это длится недолго. Так что возможно скоро всё наладится само по себе.
      Я решил не заострять на проблеме внимание. Всё-таки ничего страшного в этом нет.
      – Может, это из-за девочки?
      – Из-за кого? Ликорис?
      – Да. Может она просто не хочет отпускать Ала от себя.
      – Ала? Кто такой Ал?
      – Ты. У тебя слишком длинное имя и его трудно выговорить. Поэтому я решила называть тебя Ал. А её я буду звать Лико. Так намного лучше звучит, ты так не считаешь?
      Я закатил глаза и молча набил: точка, точка, точка – как символ того, что у меня просто нет слов. Я решил, что пусть уж она делает то, что ей вздумается. Так будет лучше, нежели пускаться в бессмысленный спор.
      – Слушай, Ал.
      – Ну? – вздохнул я.
      Хокуто поднялась с дивана и подошла ко мне так близко, что её лицо загородило мне весь обзор.
      – У тебя глаза разного цвета. Один голубой, а другой жёлтый.
      – Знаю. Я так и хотел.
      – Но для чего? Хочешь круто выглядеть?
      – АФК, – отрезал я.
      – АФК?
      – Это значит «Away From Keyboard». Я ухожу от компьютера не выходя из игры. Мой персонаж останется на своём месте.
      – Стой! А как же я?
      – Можешь поиграть снаружи. Я распускаю пати.
      Я выбрал пункт меню «роспуск» и полоса жизни Хокуто исчезла у меня из виду. На её экране показатели Альбирео тоже должны были пропасть.
      – Спокойной ночи.
      И скатертью дорога.

К локации 1                                                                                                                            К реальности