К содержанию                                                                                                                            На главную

.hack//Охотник за ИИ
Книга 2

  Rumor

.hack//Легенда Сумеречного Браслета/Слух

.: 1 :.

      В реальном мире я в сердцах стукнула кулаком по столу.
      – Почему бы тебе применить команду воскрешения?
      В подземелье лава текла со всех сторон. Бриджит, мой аватар с профессией Фехтовальщик, серым призраком стояла посреди экрана. Она была мертва. Но она была не одинока в своём несчастье. Моя подруга МАХО тоже погибла в сражении, а третий член нашей пати, Двуручник по профессии, валял дурака.
      – Ты согласился воскресить нас, если мы здесь умрём!
      Даже будучи мёртвыми, мы можем общаться с остальными членами пати.
      – Но у тебя на это есть Мастер стихий, – энергично заявил Двуручник.
      – МАХО никого не может воскресить, так как она мертва. Поэтому я и прошу тебя! Ведь это ты нас сюда завёл: сказал, что тебе знакома эта локация и здесь мы можем заработать много опыта. Ты виноват в том, что мы умерли!
      Двуручник безразлично пожал плечами.
      Я потеряла терпение:
      – Осёл! Мы же пати, а значит, ты должен заботиться о своих товарищах! Мастер стихий тебе не личная аптечка. Мы работаем в команде, и ты обязан нас защищать. Кроме того, разве Двуручник не разноплановый класс?
      – Прошу прощения, мне пора.
      – Что?
      – Я ухожу, – его аватар окружило световое кольцо разлогинивания. – Не хотелось бы мне этого говорить, но вы отстой.
      – Ничтожество! Как он посмел бросить нас в таком положении?! – распалялась я, злая на себя за то, что втянула нас в пати к такому жадному, самовлюблённому идиоту.
      – Остынь. Он уже ушёл, – сказала МАХО.
      – Но я никогда ещё не встречала таких равнодушных Двуручников! Он, по крайней мере, должен был перед уходом нас воскресить!
      – Прости, из-за меня мы попали в передрягу.
      – Ты тут ни при чём, МАХО. Просто этот парень сам себе на уме. Тот ещё герой, блин.
      Когда игрок не следует своей роли в пати или бросает своих товарищей в беде, таких не без сарказма называют героями.
      – Чёрт побери. Лучше бы мы подождали моего брата, чем увязались с этим придурком.
      Я посмотрела как монстры, которые нас убили, ходят вокруг нашил тел.
      – Что будем делать? – спросила я. – Продолжим играть вдвоём? Или стоит вернуться в корневой город и поискать кого-нибудь получше?
      – М-м… ну, на самом деле, я подумываю совсем забросить играть в The World, – ответила МАХО.
      – Как? Почему? – я запнулась. – В смысле, это же не твоя вина, МАХО.
      – Нет, это тут ни при чём.
      – Тогда в чём дело? Что-то не так? – спросила я.
      – Я просто устала от всего этого, – ответила мне подруга.
      – Что-о?
      – В онлайн-играх не только нет сюжета. В них нет логичной концовки. Они никогда не заканчиваются, и у них нет цели, к которой стоит стремиться. На самом деле единственное, что тебе надо в них делать, это бить монстров и становиться сильнее.
      – Да, это так. Но ведь все онлайн-игры такие, – пожала я плечами.
      – И знаешь, здесь тебе не стать истинным героем.
      – В каком смысле?
      – Ну, в реальной жизни я не могу сделать ничего выдающегося, и поэтому я хотела стать известной хотя бы в игровом мире.
      – Если мы продолжим убивать монстров, то поднимем наш уровень. И тогда, возможно, о нас будут говорить как о героях, – предложила я нескладную версию.
      – Не важно, как долго мы играем или как настойчивы в прокачке, нам никогда не достигнуть уровня тех, кто играет годами, – сказала МАХО.
      В её словах есть смысл.
      – Мне нравится жанр РПГ, но горбатиться над собиранием очков опыта так скучно! А ещё так больно смотреть, как умирают твои товарищи. Я… я к подобному слишком чувствительная.
      – То есть ты считаешь, что The World скучная?
      – Я просто думаю, что она мне не подходит. Почему, заплатив абонентку и затратив время на разработку персонажа, убив многие сутки на его прокачку, зарабатывая стресс, я затем его теряю, когда пропадают его игровые данные? Это же бессмысленно.
      – Значит, ты и в самом деле уходишь? – спросила я.
      – Думаю, я должна была тебе это сказать, раз уж мы с тобой так долго играем вместе. Спасибо тебе за всё.
      – Напиши мне, если вдруг когда-нибудь ещё захочешь поиграть.
      – Хорошо.
      МАХО разлогинилась и с тех пор я о ней в игре больше никогда не слышала.

.: 2 :.

      Я была одна, когда на меня неожиданно напали три огромные гусеницы. Я конечно знала, что играть соло трудно, но даже и не представляла, насколько именно трудно это может быть.
      Закрывшись щитом, я со всей силы ударила мечом по одной из гусениц, нанеся той опасную рану. К несчастью, третье существо обошло меня сбоку и нанесло меткий удар. Яд гусеницы парализовал моё тело.
      Так как я играла одна, некому было излечить меня от отравления или защитить, пока я нахожусь в ослабленном состоянии. Меня уже можно было считать трупом.
      Я чуть не бросила геймпад с досады, как вдруг неожиданно мелькнула яркая вспышка. Энергия духов приобрела вид ледяных стрел, которые тут же дождём обрушились на монстров, покончив с ними в одно мгновенье.
      Мне только что, впервые за всё время игры, довелось увидеть высокоуровневое умение призыва.
      Я обернулась, чтобы посмотреть, кто произнёс это заклинание. Из-за деревьев показался высокоуровневый Мастер стихий. Одет он был в робу голубых оттенков и в руках держал посох, позволяющий вызывать духов воды. Этот посох был необычайно редким, высокоуровневым предметом. Я вздрогнула от осознания того, что нахожусь рядом с неимоверно сильным игроком.
      – Спасибо, – кивнула я, как только моим конечностям вернулась чувствительность.
      – Румор спрашивает, ты играешь Фехтовальщиком в одиночку? – его голос звучал по-мальчишески звонко. (прим. пер.: здесь и ниже я исправил крупную ошибку американских лицензионистов. Дело в том, что в оригинале на японском языке персонаж говорит о себе в третьем лице, американцы же сделали всё в первом)
      Когда он подошёл ближе, я заметила, что и аватар у него в виде ребёнка. Он откинул капюшон, его ангельское личико напомнило мне Купидона.
      – Румор считает, что если ты играешь соло, то тебе необходима хорошая экипировка. Не зацикливайся только на атакующих и защитных умениях, подумай также об общих параметрах персонажа и магических заклинаниях.
      – Неужели играть в одиночку так трудно? – спросила я.
      – Румор отвечает, что лучше вступить в пати. Но если ты настаиваешь на том, чтобы играть одной, попробуй прокачать Двуручника или Секироносца.
      – Я думаю, Двуручников перехваливают, – сказала я со злостью. – Но это, конечно, моё личное мнение. Я вчера обожглась на одном.
      Затем я рассказала мальчику, что со мной случилось.
      – Румор думает, что он тот ещё герой.
      – Самое настоящее ничтожество.
      – Обжегшись на молоке, дуют ну воду? – захихикал Мастер стихий.
      – Я больше не хочу связываться ни с кем подобным. Но мне всё равно нужна пати, чтобы по-быстрому поднять свой уровень.
      Мальчик покачал головой.
      – Румор утверждает, что уровень персонажа и уровень игрока это совершенно разные вещи. Даже если персонаж достиг высокого уровня, посредственный игрок так и останется посредственным игроком. Не важно, сколько очков опыта ты получаешь, это не улучшит уровень твоей личности!
      – Так ты уже встречал других высокоуровневых игроков? – поинтересовалась я заинтригованно.
      – Конечно! – мальчик улыбнулся. – Однажды Румор помог игроку и стал ему другом. Румору нравится предавать доверие игроков и затем их убивать, – он наставил на меня свой посох и выделил в качестве цели. – Такое удовольствие смотреть, как меняются их лица.
      Я потеряла дар речи. Он оказался ПКшником!
      – Румор шутит! – он опустил оружие. – Но Румору встречались и такие игроки.
      Что-то он мне внезапно разонравился, пусть даже он и спас мне жизнь.
      Я глубоко вздохнула, подыскивая какую-нибудь не столь опасную тему для разговора.
      – В чём цель онлайн-игр?
      – Цель?
      – Зачем тратить время на развитие персонажа, платить абонентскую плату, терять целые часы собственной жизни, если в игре нет ни толковой концовки, ни цели, к которой стоило бы стремиться?
      – А ты умный ребёнок, – интересно, как он узнал, что я в реальной жизни ещё ребёнок? – По-видимому, твой друг не смог найти для себя цель игры, и поэтому ушёл из The World.
      – Может, игра заканчивается тогда, когда ты от неё устаёшь?
      – Румор считает, что в The World играет два типа игроков: те, кому она нравится, и те, кому она не нравится. И те и те в конечном итоге бросают игру. Но те, кому игра не нравится, делают это быстрее чем, те, кому нравится.
      – Когда ты начал играть в The World?
      – С момента её рождения.
      – То есть, ты играешь с её первой версии? – от удивления у меня отпала челюсть.
      – Можно и так сказать.
      – Но разве за все эти годы ты так и не устал в неё играть?
      – А ты устаёшь от жизни? Конечно же, нет! В некотором роде игра это жизнь Румора. Вот поэтому Румору никогда не бывает в ней скучно.
      Он приблизился ко мне и спросил:
      – Ты знаешь о группе .hackers?
      (прим. пер.: так называется отряд из двадцати игроков под предводительством Двуручника Кайта, который победил Морганну, спас The World от уничтожения и тем самым поспособствовал возвращению впавших во время игры в кому игроков к жизни)
      – Эм-м, нет, – ответила я ошарашено.
      – Это обитающая где-то на просторах The World группа игроков, которым суждено было решить Главный Вопрос The World.
      (прим. пер.: final puzzle или last puzzle – иные варианты обозначения запуска Ауры как главной системы The World и спасение игры от уничтожения её Проклятыми Стихиями (Волнами) Морганны)
      – У The World есть концовка? – спросила я удивлённо.
      – Конечно, это может оказаться только лишь слухом. Опасно верить сетевым слухам. Когда ты рассказываешь слух другому игроку, ты становишься его распространителем. Если ты хочешь всерьёз заняться слухами, тебе надо научиться распознавать, что в них правда, а что ложь.
      Я ввела команду и Бриджит кивнула. Затем я спросила:
      – .hackers какие-то знаменитые герои?
      – В фэнтезийной РПГ героем становится тот, кто спасает целый мир, ведь так? – спросил мальчик.
      – Естественно. И каждый хочет стать героем.
      – Тогда такой герой хотел бы быть в группе .hackers.
      – Кто такие .hackers? И как они получили это название?
      – Их так назвали сетевые сплетники.
      – Значит, ты не знаешь, кто они?
      Мальчик улыбнулся.
      – Бытует лишь мимолётный слух. Корпорация «CyberConnect» отрицает любое существование Главного Вопроса The World, и не делает никаких официальных заявлений касаемо .hackers. Они говорят, что не несут ответственности за слухи. Вот так.
      – А не может такого быть, что это ты пустил этот слух?
      – Зачем это Румору? Кроме того, в ответах корпорации прослеживается чёткая логика. Всё-таки, если бы у игры была концовка, зачем тогда людям платить абонентскую плату?
      Я скрестила на груди руки:
      – The World не протянет долго, если окажется, что у неё на самом деле есть концовка.
      Он засиял:
      – Может, Главный Вопрос это такая утка, которую корпорация «CyberConnect» сама запустила специально для широкой публики!
      – Такое вполне возможно, – ответила я.
      Мастер стихий тихонько захихикал.
      – Румор так не думает. Слух никуда не денется, и неважно, как упорно корпорация пытается ему противостоять. Он никуда не исчезнет, и корпорации действительно приходится с ним тяжело.
      – Где ты его услышал?
      – Слухи всегда неуловимы. Их бесполезно выводить на чистую воду, так как они сами по себе адаптируются согласно времени и месту. Но я точно слышал, что среди нас снова появились оригинальные игроки из группы .hackers: Двуручник Кайт и Тяжёлая мечница Блэк Роуз. (прим. пер.: официальный ограниченный розыгрыш их персонажей стал сюжетом аниме .hack//Легенда Сумеречного Браслета)
      – Кто ты такой? – спросила я.
      – В конце концов, и это всего лишь слухи. А ты ещё не умеешь их различать, – специализирующийся на вызове духов воды Мастер стихий посмотрел на меня. – Но сейчас эта информация, словно рябь на водной глади, очаровывает тебя. Что делать с этими чувствами, решать тебе. Только тебе. Румор может обладать большими знаниями о The World, чем ты, но Румору неведомо твоё будущее. Румор может следовать только за случившимися событиями. Ты же сама творишь своё будущее.
      Затем он развернулся от меня и ушёл.
      Позднее я посмотрела в логе, как правильно пишется его имя. Когда я поискала его значение в англо-японском словаре, оказалось, что «rumor» переводится как «молва, слух».

.: 3 :.

      – Ня! Так вот значит, как выглядит твой старый персонаж, Рэна? Здорово!
      Я подружилась с двумя игроками: Мастером стихий Мирель и Оборотнем Оукой. (прим. пер.: оборотень – 人狼族 – дзинроу зоку – дословно «племя оборотней»; это привилегированный класс, который ввели во временном промежутке между Сумеречным Инцидентом и событиями аниме .hack//Легенда Сумеречного Браслета. Может быть получен путём изменения профессии своего основного класса, после выполнения особых условий) После того как я им рассказала о том, каким образом умер мой старый персонаж, они захотели посмотреть на его аватар, поэтому я показала им призрак Бриджит.
      Источающая любопытство Мирель порхала вокруг Бриджит.
      – А ты раньше выглядела совсем по-другому, не то, что сейчас! – захихикала девочка.
      Стоящий перед Мирель аватар представлял собой мускулистую девушку-рыцаря в пластинчатых доспехах, с длинными до земли серебристыми волосами и с нарисованными по всему телу символами стихии: огонь.
      – По-другому? – спросила я, посмотрев на Бриджит со стороны. – Каким образом?
      – Намного строже, – ответила Мирель.
      – Агрессивней, – сказала Оука.
      Они не сдерживались в своей критике.
      – Вот грубить только не надо!
      – Ня! Рэна сошла с ума!
      – Остынь, мы же говорим не о тебе в реальной жизни.
      Смерть Бриджит меня сильно расстроила, поэтому я создала себе новый аватар, Рэну.
      – Слушайте, пока мы ждём моего брата, можно у вас кое-что спросить?
      – Что именно?
      – Почему вы играете в The World? – спросила я.
      – Чтобы искать редкие предметы, – энергично кивая, ответила Мирель.
      – Чтобы испытать свою силу, – сказала Оука.
      – А ты, Рэна? – Мирель смотрела на меня своими большими, сияющими как звёзды глазами.
      – Рэна хочет сделать из Шуго героя, – засмеялась Оука.
      За пределами динамиков моего ФМД я услышала звук открываемой входной двери.
      – Минутку, брат, наконец, пришёл домой!
      Я стянула с головы ФМД и ясно услышала приближающиеся шаги Шуго.
      – Давай быстрее, – крикнула я ему, а затем сказала в микрофон. – Отлично, мы уже почти готовы отправиться в путь.
      – Мы нашли низкоуровневую локацию, замечательно подходящую твоему брату, чтобы он мог там набраться опыта, – сказала Оука.
      – Шуго, ты опоздал! Все уже давно тебя ждут! Я сейчас обратно за Рэну зайду.
      Я разлогинила Бриджит.
      Рэна и Шуго залогинились одновременно. И затем мы играли, словно настоящая команда. Я нашла моего истинного героя, который сейчас сидит рядом со мной.

К рассказу Камуи                                                                                                   К рассказу Светлячок