GakuenKino
К содержанию                                                                                                                            На главную

Frontispiece 2 1

Путешествие Кино - Прекрасный мир -
Книга 8

Фронтиспис 2
Страна, где нельзя сделать ничего плохого ~Чёрный ящик~

   Кино и Гермес были в очках.
   У Кино, конечно же, они находились на лице. А вот у Гермеса…
   «Кино, я не странно выгляжу?»
   «Ничего, тебе идёт».
   «Правда?»
   … они находились прямо перед фарой.
   Человек и мотоцикл, оба в очках, стояли перед открывающимися внутренними воротами и смотрели на расстилающуюся перед ними страну.
  
   Незадолго до этого.
   «А теперь, позвольте я вам всё объясню».
   Так сказал иммиграционный инспектор. Гружёный пожитками Гермес, Кино в коричневом пальто и иммиграционный инспектор в деловом костюме находились в смонтированной прямо в пограничной стене маленькой комнатушке.
   «Госпожа Кино, сейчас в руках вы держите прибор для слежения, выполненный в форме очков».
   Так по-простому объяснил инспектор, что за очки находятся в руках у Кино. На первый взгляд они выглядят как обычные очки, вот только на левой и правой дужках находятся по маленькому, с фалангу мизинца, механизму.
   «Слева, тот что с линзой, это видеокамера; а справа – записывающее устройство и источник питания. Камера запишет всё, что госпожа Кино увидит. И ночью, конечно, тоже, да ещё и с чистейшим звуком. Другими словами, все ваши действия, госпожа Кино, будут записываться. Правда при этом ущемляется ваше право на личную жизнь. Поэтому просмотреть записи могут…»
   «Только полицейский либо судья?»
   «Совершенно верно, господин Гермес. Даже самому нельзя их увидеть. Только после получения ордера полицейский может увидеть записи подозреваемого. И таким образом подтвердить преступное деяние».
   «Понятно. Поэтому и “страной, где нельзя сделать ничего плохого” называется».
   В ответ на слова Кино инспектор энергично кивнул. И, естественно, он был в точно таких же очках.
   «Именно так. То, что у нас в стране “любое правонарушение всплывёт наружу”, ясно как день. Все понимают, что данные действия того стоят. Раньше у нас был высокий уровень преступности, а убийства являлись основной причиной смертности. Внешние же действия дали половинчатый результат и на изменение ситуации не повлияли, поэтому мы подумали и создали эту мудрую систему. За последние несколько десятилетий общественный порядок значительно улучшился. Теперь у нас преступлений не совершается, за исключением тех, что происходят по душевному порыву, но и они тут же раскрываются».
   «Понятно». «Угу, угу».
   «Ради защиты данной системы принят закон, запрещающий снимать очки при передвижении, за некоторыми исключениями. Если данные очки фиксируют, что мозговые волны хозяина не находятся в состоянии покоя, либо что нет соприкосновения с кожей более тридцати секунд, то формируется предупреждающий сигнал, распространяющийся на очки окружающих людей. Исключения вступают в силу, когда вы переодеваетесь, ложитесь спать, накладываете макияж или же когда принимаете душ. У нас в стране повсюду есть подставки для очков, служащие одновременно и зарядным устройством, и креплением для съёмки самого себя. Камера, распознав фигуру хозяина, считает, что выполняется одно из исключений».
   «Какая поразительная технология». «Правда-правда. Просто поразительная».
   «Ну-у, мне приятно это слышать. Ха-ха-ха».
   Инспектор несколько смутился, но потом вернулся к основной теме разговора. Конечный итог был таков: в течение своего трёхдневного пребывания в стране, Кино была обязана, как и все остальные граждане, носить очки; в случае отказа, право на въезд в страну не предоставляется.
   Кино кивнула.
   «Хорошо. Я буду следовать правилам».
   Так сказала она. И затем спросила у инспектора:
   «Кстати, а как же Гермес? Полагаю, было бы неплохо и Гермесу их прикрепить».
   «Мотороид не может двигаться сам по себе, так что юридически он не обязан их носить…»
   «И всё же, например, чтобы разобраться с обстоятельствами дела в случае ДТП, было бы неплохо, если бы они были и у Гермеса».
   «Ах! Думаю, вы правы. Госпожа Кино, вы очень хорошо разобрались в системе. Я всё понял! Сейчас же подготовлю ещё одни для господина Гермеса!»

   Frontispiece 2 2

   Кино с Гермесом надели очки и провели в стране три дня. Отдыхали и ходили на экскурсии, продали то, что можно было продать и купили то, что нужно было купить.
   Это была страна с хорошим общественным порядком. Не возникло ни единой проблемы и сами они не создали ни одной.
   «Даже ни разу не нарушили скоростной режим».
   И вот пришло время покинуть страну.
   «Как нам поступить с очками?»
   Так спросила Кино у иммиграционного инспектора, когда они с Гермесом стояли перед западными воротами.
   «Как только вы пересечёте пограничную стену, то больше не будете обязаны их носить. Пожалуйста, отдайте их наружной страже. И ещё. Так как ни вы, госпожа Кино, ни господин Гермес не совершили ничего противозаконного, ваши записи будут полностью удалены. На вашу личную жизнь никто посягать не будет».
   Так сказал инспектор и посмотрел на Кино в очках и Гермеса в очках. Немного подумав, Кино сказала:
   «Вы не будете против, если мы оставим их себе? Когда мы посетим следующую страну, я бы хотела познакомить её жителей с вашим замечательным изобретением. Они могут не поверить на слово в существование такой высокоразвитой технологии».
   «Надо же».
   Инспектор немного удивился и сказал, что раз уж такое дело, то он дарит им очки.
   «Обязательно расскажите о нашей стране. Правда, заряда хватит только на два дня, после чего они перестанут функционировать».
   Затем Кино и Гермес попрощались с иммиграционным инспектором и стражником, и по дороге, бегущей средь лугов с буйной зеленью, двинули на запад.
  
   «Выгодно. Очень выгодно».
   Так загадочно бормотала Кино, проезжая по заросшей травой равнине, а пограничная стена за спиной становилась всё меньше. Вместо привычных защитных очков на ней были очки из страны. У Гермеса перед фарой…
   «Всё, хватит. Давай поскорее их снимем».
   … всё так же находились очки.
   «Потерпи ещё немного, Гермес. Скоро пограничная стена скроется из виду».
   «Да сколько можно?»
   И вот, когда Кино убедилась, что верхушка стены скрылась за линией горизонта, она заглушила двигатель Гермеса.
   Кино достала из багажника над задним колесом металлический ящик, похожий на коробку для обедов. Довольно необычно было для Кино хранить ненужную ей вещь. Внутри же ящик был пуст.
   Кино сказала:
   «Ах, удручающее зрелище».
   И поспешно сняла очки с фары Гермеса и со своего лица. Затем она достала маленькую булавку и поковырялась в отверстии записывающего устройства. Несколько раз ткнула, немного подождала и снова ткнула несколько раз. Вскоре очки издали звук «пи-пи-пи». То же самое она проделала с другими очками.
   «Готово. Больше они не работают и все наши записи удалены».
   Так радостно сказала Кино, заворачивая очки в ткань. Тщательно завернув, аккуратно положила свёрток в металлический ящик. Потом ящик убрала в багажник над задним колесом.
   «В следующей стране продадим подороже и получим неплохую прибыль. Более того, нам повезло выхватить их сразу пару».
   Так радостно сказала Кино. Это высказывание прибор уже записать не мог.
   «Какая же ты злодейка, Кино».
   Так сказал Гермес. Его слова совершенно не тронули Кино – она находилась в мире грёз, в котором ела вкусную еду и покупала новое нижнее бельё.
   «А ещё, Гермес, мы купим тебе новые масло и покрышки».
   «Согласен!.. Хорошая была страна».
   Кино кивнула и завела двигатель Гермеса.

Frontispiece 2 3

К фронтиспису 1                                                                                                                            К прологу