К содержанию                                                                                                                            На главную

Мэг и Серон I:
«Летние каникулы 3305 года» (Часть 1)
Глава 8 – Хартнетт

     Подойдя быстрым шагом к школьникам, Хартнетт распознал среди них Серона с Ларри.
      – Я же сказал вам, чтобы вы держались подальше от этого здания... Что вы здесь забыли? – спросил он суровым голосом.
      – У нас чрезвычайная ситуация, – ответил Ларри. Серон взял у Дженни фотографию и протянул её Хартнетту.
      – Вы можете её посмотреть?
      – Это ещё что?
      – Снятая вчера фотография решётчатых окон. В подвале видно что-то похожее на человеческое лицо.
      – Чего? – изумлённым голосом спросил Хартнетт, но фотографию всё же принял.
      Затаив дыхание, школьники пристально наблюдали, как Хартнетт некоторое время разглядывал фотографию.
      – … – не говоря ни слова, он недовольно сдвинул брови.
      – Увидев фотографию, мы подумали, что в подвале может кто-то находиться, и пришли, чтобы убедиться в этом собственными глазами. Имейте это в виду, когда продолжите дальше замуровывать окна.
      На объяснение Серона Хартнетт бросил только одно слово:
      – Глупости.
      Одновременно с этим он скрутил фотографию в рулон и засунул себе в нагрудный карман комбинезона.
      – Что?
      Школьники изумлённо на него посмотрели.
      – Не стоит разыгрывать взрослых дурацкими фотографиями! А я ещё почему-то считал, что ученики элитной школы должны вести себя намного умнее! Какое разочарование!
      – Э-эй! Верните снимок! – Ларри пришёл в негодование и бросился к Хартнетту. Он вытянул вперёд обе руки, готовый, если понадобится, выхватить фотографию из кармана.
      – Ларри, стой! Не надо… – попытался Серон остановить своего друга, но прервался на полуслове.
      Рука Ларри почти уже прикоснулась к груди Хартнетта, как тот схватил её и скрутил влево, беря запястье на излом. Одновременно с этим мужчина левой ногой сделал большой шаг назад. В результате Ларри своим же собственным импульсом развернуло на месте на половину оборота, и он упал спиной на землю.
      – Хэ? – удивлённо выдохнул мальчик, вынужденно глядя в небо.
      Прежде чем кто-либо понял что произошло, Хартнетт обеими руками скрутил правую руку Ларри и потянул её вверх. Таким образом, Ларри оказался полностью обездвижен.
      Наталья, Мэг, Дженни и Ник от изумления застыли с открытыми ртами.
      – …
      Серые глаза Серона сузились. Мальчик не отводил взгляда от так легко оказавшегося на земле друга.
      – Ай-ай-ай! Ты чего это удумал? Я аж испугался от того, как ты взял и на меня накинулся, – насмешливым тоном произнёс Хартнетт.
      – Чёрт! – Ларри отчаянно попытался освободиться, но у него ничего не получилось. Всё что он смог сделать, это побарахтаться чуть оторвав спину от земли.
      Хартнетт слегка надавил на большой палец вывернутой руки Ларри.
      – Ой-ой-ой-ой-ой!
      – У меня оправданная самооборона, пацан! – воскликнул Хартнетт. Его голос звучал так, будто мужчина наслаждается происходящим.
      – Господин Хартнетт, мы приносим свои извинения. В том числе и за Ларри. Не могли бы вы его отпустить? – попросил Серон.
      – Серон, ничего страшного! Я могу… ой-ой-ой! – все усилия Ларри пропали впустую.
      Серон повторил свою просьбу и, прижав руку к груди, слегка поклонился.
      – Ну и ну.
      Хартнетт резко отпустил Ларри. Мальчик приземлился на брусчатку.
      – Ой! – тихо ойкнул Ларри. После этого он откатился в сторону от Хартнетта и медленно поднялся на ноги. Его спортивный костюм оказался запачкан землёй и мелким мусором.
      – Ларри, тебе не стоило на него нападать. Извинись сейчас же, – обратился к нему Серон.
      – Прошу прощения, – в этот раз Ларри смиренно послушался Серона. Свои слова он произнёс глядя Хартнетту прямо в лицо.
      – Ничего страшного. А фотографию я конфискую.
      – Но как же так?! Это уж слишком! Серон, Дженни, вы так не считаете? – попытался было подать жалобу Ларри, но…
      – Тут мы ничего не можем поделать, – спокойно ответил Серон. Даже, как это могло показаться, пылающая гневом Дженни, и та согласилась с ним:
      – Да и ладно, пусть берёт.
      – Чего? – Ларри недоумённо склонил голову на бок.
      – Вот и договорились. Фотографию я придержу у себя. И советую вам не разыгрывать других взрослых, если только не хотите снова попасть впросак.
      – Мы больше не будем. Всё равно нам никто не поверит.
      – Как тебя зовут?
      – Серон Максвелл.
      – Серон, а ты смышлёный ребёнок. Сколько людей вы уже пытались разыграть подобным образом? Должно быть, они все над вами посмеялись, – произнёс Хартнетт, впервые за всё время улыбнувшись.
      Серон тоже улыбнулся и твёрдо ответил:
      – Ни одного. Мы больше пока ещё никого не разыгрывали.

msv1c8

*  *  *

     – А теперь Серон, я требую объяснений, – произнёс Ларри, обращаясь к другу. На его лице ясно читались смущение и недоумение. – Рассказывай так, чтобы я мог понять. Чтобы все могли понять.
      – Хорошо, – кивнул Серон.
      Он и остальные пятеро школьников находились на зелёной лужайке посреди просторного школьного двора. Все шестеро стояли кружком.
      – Я привёл вас всех сюда потому…
      – Потому что ты не хотел, чтобы нас кто-нибудь услышал.
      – Совершенно верно, Ник.
      Отойдя подальше от старого дома, школьники по предложению Серона направились прямиком на пустующий школьный двор.
      – Хорошо. И?
      – Было ошибкой показывать фотографию взрослым по отдельности. Простите, что так вышло. Как только они начинают вести себя словно Мардок или Хартнетт, разговаривать с ними становится уже бесполезно.
      – Что? Так вот почему ты сказал, что мы больше никому не показывали снимок? – спросил Ларри.
      Серон отрицательно затряс головой:
      – Не совсем. Сейчас я не могу ответить, почему я так сказал. Спроси об этом попозже.
      – Ты серьёзно? Ну, хорошо.
      – Чего? И это всё? Меня такой ответ не устраивает, – озвучила своё требование Наталья.
      – Да ладно тебе, Ната, – вклинился Ларри, – Серон потом обязательно всё объяснит.
      – Ты ему так доверяешь, что мне почти завидно.
      – Серон, Дженни, вы меня удивили своим поведением, – произнёс Ник. – Почему вы не сопротивлялись, когда у нас забрали фотографию?
      – Ничего страшного, я могу напечатать ещё одну, – равнодушно ответила Дженни, скрестив на груди руки.
      – Ах, точно. У тебя же остались негативы. Я совсем про них забыл. (прим. пер.: негатив – проявленная для последующей печати плёнка)
      – Мы напечатаем их столько, сколько сможем, и сегодня же вечером покажем оркестру и театральному клубу. Нет, мы раздадим их всем на руки, – сказал Серон.
      – Задумка, конечно, интересная, но поверят ли они нам? Ведь фотографию предоставил клуб журналистики, – задала Наталья очевидный вопрос.
      – Я могу сказать, что это я сделал снимок этим утром, а днём напечатал, – предложил Серон.
      – В таком случае, вопрос отпадает.
      – Серону они поверят.
      – Отличная идея, так и сделаем.
      Так, одновременно произнесли Наталья, Ларри и Ник.
      – Пф-ф, – фыркнула Дженни, но спорить не стала. Серон продолжил:
      – После раздачи фотографий мы их спросим «А действительно ли в нашей школе безопасно, если какой-то неизвестный тип может запросто укрываться в подвале?» Девчонки естественно испугаются. Возможно, кто-то из них даже расскажет своим родителям. А завтра мы все вместе пойдём в кабинет охраны и потребуем проверки старого здания. Они не в состоянии будут нам отказать.
      – В таком случае, бедный человек из подвала будет спасён? Он не умрёт? Серон, мы его спасём? – обеспокоенно спросила Мэг.
      – Общими усилиями мы его выручим, – твёрдо ответил Серон.
      Когда Серон увидел, что Мэг успокоилась и стала улыбаться, в его голове родились всевозможные мысли. Но ни один мускул не дрогнул на его лице и вслух он ничего не сказал.
      Серон повернулся к маленькой короткостриженой девочке:
      – Дженни, ты нас впустишь в свою клубную комнату?
      – Впущу. Давайте за мной.
     
      Шестеро школьников со двора направились к корпусу, в котором располагалась комната клуба журналистики.
      Они пересекли безлюдный школьный двор и вошли в здание, но не в то, в котором находилась учительская. В конечном итоге они подошли к двери на первом этаже. На этой двери висела табличка с надписью «Клуб Журналистики».
      Дженни отперла замок и вошла в принадлежащую только ей одной комнату.
      – С ума сойти. И ты одна ей пользуешься? – вступая внутрь, открыл от удивления рот Ларри.
      Комната обладала размерами в половину обычного класса. Её обстановку составляли: небольшая кухонька с компактной электроплиткой; похожий на жилую комнату закуток с парными диванчиками и кофейным столиком; рабочий стол, на котором можно было просушить напечатанные фотографии; и ряд высоких полок для различных вещей.
      Помимо этого в ней имелась ведущая в другую комнату дверь. На двери красовалась табличка с надписью «Фотолаборатория. Постучите, прежде чем войти!» Если хорошенько приглядеться, то можно было заметить, что когда-то фотолаборатория была частью большой комнаты, но позднее её отделили от основного помещения.
      На крышке стоящего у стены комода среди прочих вещей располагался и персональный телефон. В Рокше и по сию пору, что проведение телефонной линии, что сам телефонный аппарат являются дорогим удовольствием, так что подавляющее большинство семей может себе позволить максимум один телефон в доме. Но здесь, на комоде, как раз находился один такой аппарат, словно это само собой разумеющееся.
      – Ну ты даёшь… Мы же всё-таки в школе находимся.
      – И что с того, белобрысый? Я перестроила комнату и провела телефонную линию на свои собственные средства. А ещё, ежегодные денежные взносы моей семьи в бюджет школы включают в себя, в том числе, и плату за аренду этого помещения. Или же пожертвований в размере десяти средних годовых учительских зарплат не достаточно? – прямо спросила Дженни.
      – Всё понял. Приношу свои извинения.
      У Ларри и остальных присутствующих все вопросы по поводу комнаты тут же отпали.
      – Черныш, что делаем дальше? – поинтересовалась Дженни.
      – Для начала, напечатаем так много фотографий, как только сможем. У тебя ещё осталась фотобумага? – ответил Серон.
      – Горы. Целыми пачками.
      – Отлично. Тебе нужна наша помощь?
      – А ты умеешь печатать? Если нет, то будешь только мешаться.
      – Я знаю в теории, но сам раньше никогда не печатал. В таком случае, я могу просто посмотреть со стороны.
      – Какой-то ты странный. Ну ладно, помощь мне особо не… – в этот момент Дженни поняла, на что намекает Серон. Она прервалась на полуфразе, пробубнила себе под нос «А-а, вот оно что», затем бросила на него пронзительный взгляд. – Ясно, ты всё ещё недостаточно мне доверяешь. Ты по-прежнему думаешь, что я ретушировала фотографию. Всё-таки «вероятность не равна нулю». Черныш, с таким характером у тебя, должно быть, совсем нет друзей, я права?
      – Я просто раз и навсегда пытаюсь устранить такую возможность. Где у тебя лежат негативы? – не повёлся на провокацию Серон.
      – Чтобы не потерять материал, я всю плёнку храню в фотолаборатории. Я тебе её покажу, раз уж ты такой недоверчивый.
      – Хорошо. Может, на всякий случай лучше будет напечатать её в профессиональной мастерской?
      – У них получится точно так же, как у меня. Так что печатать в мастерской это лишняя трата времени и денег, – произнесла Дженни, направляясь к фотолаборатории. Стучаться, естественно, в данный момент не требовалось. Девочка резко распахнула дверь.
      Шестеро школьников по очереди вошли в тёмную комнату.
      Дженни включила свет. При подходе к фотоувеличителю все кроме неё поморщились из-за исходящего от лежащих в раковине проявочных лотков едкого запаха химикатов.
      Фотоувеличитель состоял из столика для размещения фотобумаги и приделанных к нему фонаря и увеличительных стёкол, которые можно было регулировать по высоте. Фотографии отпечатывались на бумаге методом проекции. Для этого свет из фонаря пропускали через негатив, расположенный между лампой и увеличительными стёклами.
      Рядом с фотоувеличителем лежала большая папка с карманами под негативы. Дженни взяла папку в руки и распахнула её.
      – …
      После чего замерла на месте.
      Прошло несколько секунд химически кислой тишины.
      – Что случилось? – поинтересовался Серон из-за спины девочки.
      – Пропала…
      – Что?
      Сперва Дженни ответила так тихо, что Серон её почти не слышал. Но затем она взорвалась так громко, что услышал её каждый:
      – Плёнка пропала! Исчез тот самый кадр!

*  *  *

     Вся компания располагалась в кафетерии общежития.
      Они находились в том же самом месте и сидели в том же самом порядке, что и сегодня утром – мальчики по одну сторону от стола, а девочки по другую.
      До обеда оставалось ещё порядком времени, поэтому кроме них в кафетерии посетителей больше не было. Лишь с кухни доносились слабые голоса готовящих обед поварих.
      – Поверить не могу… – Дженни в прямом смысле слова схватилась за голову. Она обхватила свою лежащую на столешнице маленькую короткостриженую рыжую голову обеими руками.
      Остальные школьники молча смотрели на девочку.
     
      Чуть ранее в фотолаборатории.
      – Плёнка пропала! Исчез тот самый кадр!
      Остальные школьники сохраняли гробовое молчание, зато Дженни отдувалась за всех:
      – Пропала!.. Пропала!.. Пропала!..
      Девочка обшарила всю фотолабораторию, порылась в столах и заглянула внутрь фотоувеличителя.
      – Пропала… – она так и не смогла найти плёнку.
      – …
      Всё это время Серон хранил молчание. Изнурённая поисками Дженни упала в кресло.
      – Вот оно что. С тобой всё понятно, – громким голосом неожиданно произнёс Серон. – Как только бы ты нам показала плёнку, мы тут же поняли бы, что она поддельная. Ну и ну. Ты нас всё-таки обманула.
      Все присутствующие посмотрели на него с большим изумлением.
      – Всё это курам на смех, пошли обратно в кафетерий. Дженни, ты идёшь с нами. Нет смысла искать то, чего изначально и не существовало.
      Выглядящую словно труп девочку Серон взял за руку и силой поднял на ноги. После этого все школьники покинули фотолабораторию.
      Серон привёл молчащую всю дорогу Дженни в кафетерий общежития и усадил на стул.
     
      – Проклятье… Поверить не могу… Как же так… Я убью того, кто украл мою плёнку… Зуб даю, что отделаю воришку так, что его собственные родители не узнают… – бурчала себе под нос Дженни опасные слова. Она так сильно сжимала кулаки, что почти вырывала у себя на голове волосы; а её взгляд чуть ли не прожигал в столе дыру.
      – Теперь-то ты нам объяснишь, в чём дело? – поправив пальцем очки и бросив суровый взгляд, задала вопрос Наталья сидящему перед ней Серону.
      – В самом деле. Можешь объяснить? А именно, почему ты так резко изменил своё отношение и зачем мы сюда вернулись? – спросил Ник, переместив взгляд со схватившейся напротив него за голову Дженни на сидящего слева Серона.
      – Сделай это так, чтобы даже я понял, – произнёс Ларри, поворачиваясь вправо.
      Наконец, Мэг – она сидела напротив Ларри – посмотрела на Серона своими большими чёрными глазами:
      – Серон…
      Глядя на грустное лицо своей любимой девочки, он коротко ответил:
      – Хорошо, – затем он отвёл взгляд. – Дженни?
      – Чего тебе, тупица? Уж прости, что всех вас обманывала. Ну и чёрт с вами. Теперь оставьте меня в покое, а сами идите куда подальше, – едко огрызнулась Дженни, повесив голову.
      – Нет, Дженни. Это я должен извиниться. Прости, что наговорил тебе много неприятного.
      – Ха-а?.. С чего это вдруг ты извиняешься? Неужели поменял своё мнение?
      – Ты с самого начала была права. Плёнку действительно украли.
      У присутствующих брови от удивления поползли вверх. Дженни подняла голову, её заплаканные глаза были широко раскрыты.
      – Эй, черныш, что ты сейчас сказал? Повтори ещё раз, я не буду на тебя ругаться.
      – Плёнку в самом деле украли. Я в этом уверен.
      – …
      Дженни потеряла дар речи.
      – В лаборатории я был вынужден так себя вести, на случай если нас кто-нибудь подслушивает с помощью микрофона. Наверное, я слишком много читаю детективных романов, раз начал играть эту роль. Прошу меня простить.
      – Как интересно. Я тебя прощаю, Серон, – произнесла Дженни с улыбкой на лице.
      – До меня дошло, – кивнул Ларри.
      – Серон, не хочешь вместе со мной выступать на сцене? Мы всегда можем попросить учительницу Кранц ввести в постановку ещё одну роль, – радостным тоном предложил Ник.
      – Я вынужден тебе в этом отказать.
      – Неплохо… ты обвёл всех вокруг пальца, – похвалила его Наталья.
      – Ты меня удивил... Но теперь я рада. Я рада, что ты оказался не плохим человеком, – улыбнулась ему Мэг.
      Серон посмотрел на девочку, выражение его лица осталось неизменным. Тут же в разговор вмешался Ларри:
      – Как ты думаешь, кто украл негативы?
      Этот вопрос занимал умы всех вокруг. В общей сложности десять глаз обратились к Серону.
      – Кто кроме нас знает о существовании фотографии? Только двое.
      – Не может быть… – Ну ничего себе…
      Так одновременно удивились Наталья с Мэг.
      – Учитель Мардок и рабочий Хартнетт, – улыбнувшись, назвал фамилии Ник.
      – Должно быть это… – отталкивая стул назад, вскочил на ноги Ларри.
      Глядя ему в лицо, Серон покачал головой: «Пока ещё неизвестно наверняка. Мы не можем сказать, кто именно из них украл негативы. Может, они вообще действовали сообща. Эта версия тоже имеет право на жизнь. У них у обоих было на это время».
      – Что?.. Как же так, Серон? Господин Мардок всё-таки наш учитель.
      – Мы просто рассматриваем все возможности, так что учителя Мардока исключать нельзя. Сядь на место.
      – Хорошо… хорошо, – согласился Ларри, возвращаясь на стул.
      – И что теперь делать? Похитим их и будем пытать, пока не признаются? – наклонилась вперёд Дженни.
      – Вперёд и с песней. Только меня в это дело не вмешивай... Не знаю насчёт Мардока, а вот Хартнетт очень сильный, – мгновенно отказался Ларри.
      – Какой твой план, Серон? Если есть идеи – не стесняйся, высказывай, – спросила Наталья. Сидящая рядом с ней девочка с чёрными хвостиками умоляющими глазами посмотрела на мальчика.
      Серон медленно произнёс:
      – Я пока не знаю, кто из них украл плёнку или сделали они это сообща. И я не знаю, зачем не имеющим к этому делу отношения взрослым заниматься подобным. Поэтому лучше нам спросить взрослого лично.
      – О-о. И кого мы будем спрашивать?
      – Ник, мы расспросим человека, которого собираемся спасти.
      – То есть… – начал развивать мысль Ларри. Серон за ним продолжил:
      – Человека в подвале. На данный момент у нас нет иного выбора. Мы должны спуститься в подвал, найти там человека и рассказать ему, что он в большой опасности. Затем…
      – Мы его спасём? Серон?
      – Ну-у… – мальчик на миг заколебался. После чего… – Даже если он не захочет выходить из подвала, и даже если нам не удастся его уговорить, придётся вытащить его силой. Ведь его жизнь в опасности.
      – Я согласна! Что бы ни случилось, я согласна! – воскликнула Мэг, хлопая в ладоши.
      – Здорово! А я возьму у него интервью! Я напечатаю экстренный выпуск газеты и размещу в нём его фотографию. Заголовок будет «Загадочный человек скрывается в школьном подвале!» Как жаль, что сейчас летние каникулы! – впервые как подобает участнику клуба журналистики, произнесла Дженни.
      – Будто тебе кто-нибудь поверит… – в тот же миг проворчал себе под нос Ларри.
      – Белобрысый, ты что-то сказал? – стрельнула в него взглядом Дженни.
      – Ничего, – ответил Ларри, отводя глаза в сторону.
      – Но как мы туда попадём?
      – Действительно. Двери ведь заперты на замок.
      Наталья и Ник указали на очевидные факты. Серон пальцем показал в сторону своего лучшего друга:
      – Ларри об этом позаботится.
      – Что?
      – Правда?
      На лице Ларри возникло стеснительное выражение: «Хорошо, я всё понял. Замок я беру на себя. Возможно у меня получится его открыть».
      Наталья нахмурила брови: «Каким образом? Я разозлюсь, если ты мне скажешь, что собираешься взломать замок. Хотя, если тебе действительно это удастся, я сниму перед тобой шляпу».
      – Хорошо, вам я расскажу… но вы держите это в секрете, понятно? – поставил условие Ларри, прежде чем раскрыл больше информации. – Я могу попытаться открыть замок с помощью шпильки для волос. Такая техника называется «вскрытие».
      – Откуда ты знаешь, как вскрывать замки? – тут же поинтересовалась Наталья.
      – Научился…
      – Где? И у кого?
      – В армии… у ветерана…
      – Чего-о?
      – Ты только никому не рассказывай, хорошо? Лет двадцать назад, когда всё ещё шла война между востоком и западом, в армии Рокше на всякий случай обучали солдат, как правильно вскрывать дверные замки и заводить технику без ключа. Естественно этому обучали не всех, а только тех, кто должен был отправиться за линию фронта. Типа диверсантов, разведчиков и пилотов ВВС.
      – Ого…
      – Когда война закончилась, численность армии сократили, из-за чего многие военнослужащие потеряли свою работу. Чтобы хоть как-то прокормиться, некоторые из них с помощью выученной в армии техники стали красть машины и заниматься домушничеством. Вследствие этого военное ведомство официально прекратило обучать солдат взлому. Тем не менее, остались ещё ветераны, которые хотели бы передать свои знания молодому поколению бойцов…
      – С ума сойти…
      – Ната, не пойми меня неправильно, я не собираюсь использовать свои знания для чего-то плохого.
      – В общем, мы на тебя рассчитываем, – подал голос Серон.
      – Будет сделано. Можете на меня положиться. Я тоже очень хочу посмотреть, что там в подвале. Ната, ты мне дашь свою шпильку?
      – Без проблем, – ответила Наталья.
      – Ты только не подведи, – добавила Дженни.
      – Теперь мы знаем, как попасть в здание, – заговорил Ник. – Но что если Хартнетт со своей бригадой работают внутри? Они, как и раньше, могут нас поднять на смех.
      – Не думаю, что сегодня они будут в нём работать.
      – Надо же. И почему ты так считаешь, Серон?
      – Потому что после оглашения своей деятельности рабочие ни за вчерашний день, ни за сегодняшнее утро ничего не сделали. Они даже не принесли с собой материалы и строительный инструмент. (прим. пер.: довольно странное заявление, потому что выше по тексту, когда Дженни фотографировала, она видела стопки фанеры и ящик с инструментами)
      – Как-то странно. Может, у них что-то пошло не так? – спросил Ларри. Серон ему ответил:
      – Так как они работают на госучреждение, то всё может быть. Поэтому для начала понаблюдаем за зданием издалека, и если никого не увидим, то будем действовать.
      – Ты прав. Начнём приготовления прямо сейчас?
      – Можем и сейчас, но идти туда лучше после обеда. Дождёмся, когда начнут раздавать питание и выдвинемся после того как подкрепимся.
      – Хорошее предложение. Не хочется голодным шарахаться по подвалу.
      – И это тоже, но у меня несколько иное соображение.
      – Какое? – Ларри удивлённо склонил голову набок.
      – Ты хочешь скрывающемуся в подвале человеку принести вкусный обед! – радостно воскликнула Мэг.
      Серо мельком глянул в чёрные глаза девочки, но тут же отвёл взгляд и кивнул.
      – Превосходная идея. Он наверняка голоден, – согласился Ник.
      – Дошло, – хлопнул в ладоши Ларри.
     
      В это же самое время…
      – Что всё это значит?! – кричал одетый в рабочий комбинезон Хартнетт в дальнем углу вестибюля. В руке он держал трубку единственного стоящего там общественного телефона. Кроме него, других людей поблизости не было.
      – Неужели так сложно понять? Вам запрещено сегодня продолжать работу. Возвращайтесь на базу немедленно.
      Из динамика телефона раздавался спокойный голос пожилого мужчины.
      Хартнетт был вне себя от ярости:
      – Я не понимаю, почему мы не можем заняться этим делом сегодня?
      – А я вам скажу, почему… Мы получили жалобу от нескольких родителей, что дети вас боятся.
      – Ч-чего? Но ведь сейчас летние каникулы, вокруг ни одного школьника.
      – А как же театральный клуб?
      – Д-действительно. Но неужели я и правда выгляжу подозрительно?
      – Как бы то ни было, ведите себя осмотрительно. Если Министерство образования посчитает нас неблагонадёжными, оно прекратит с нами всякое сотрудничество. Помните, что попасть внутрь вы можете, только если они сами откроют вам дверь.
      – Мы запросто можем спилить цепи своим инструментом.
      – Будьте благоразумны, вы же всё-таки в школе находитесь.
      – Но таким темпом мы так ничего и не добьёмся. Кроме того…
      – Не надо со мной спорить, Хартнетт. Больше я вам людей и материалы пока не пришлю. Возвращайтесь назад и мы обсудим, как нам быть дальше.
      – Я вас понял. Возвращаюсь на базу.
      Когда мужчина на том конце линии положил свою трубку, Хартнетт со стуком резко опустил на аппарат свою. Мужчину затрясло от гнева, он заскрипел зубами.
      – Чёртова школа! – выругался Хартнетт, стремительно покидая вестибюль.

*  *  *

     Прямо посреди неба ярко сияло солнце. Другими словами, наступил полдень.
      Серон, Ларри, Ник, Мэг, Наталья и Дженни стояли в тени старого здания на краю школьной территории, рядом с его северными дверьми.
      – Отлично. Никого рядом нет, и никто за нами не наблюдает. Пока что всё идёт хорошо, – радостным тоном произнёс Ларри. На спине он нёс рюкзак со снаряжением.
     
      До обеда, сразу после того, как они утвердили свой план…
      – Ларри, вся надежда на тебя. Для начала, собери всё необходимое, что нам может пригодиться, – сказал Серон. Он попросил Ларри собрать вещи типа перчаток и фонарей, а также, чисто на всякий случай, верёвку, аптечку первой помощи и бутылки с водой.
      Ларри ушёл в их комнату в общежитии, чтобы собрать названное. Довольно скоро он вернулся назад. Все вещи он сложил в свой водонепроницаемый рюкзак, которым не так давно пользовался в тренировочном лагере по военному делу, а сам рюкзак накинул себе на плечи.
      Работницы кафетерия начали готовиться к раздаче блюд. Шестеро школьников изо всех сил помогали им протирать столы, а также расставлять тарелки и подносы.
      – Надо же, какие трудолюбивые ребята. Рокше ждёт блистательное будущее, если такие школьники станут влиятельными людьми в обществе.
      Так, задумчиво переговаривались между собой одетые в фартуки работницы кафетерия, впечатлённые их поведением. К несчастью для них, шесть помощников преследовали единственную цель получить обед пораньше.
      – Ну что вы, так поступил бы каждый. Мы всегда рады помочь людям, – с улыбкой произнёс Ларри. Никто из школьников и словом не обмолвился об их истинных намерениях.
      Наконец, кафетерий открылся. Обеденное меню состояло из двух блюд: овощной суп с фрикадельками и хлебом, и бутерброд с ростбифом и салатом.
      Шестеро школьников выбрали себе блюдо по вкусу и с удовольствием принялись за обед. Наталья с Ларри как обычно продемонстрировали непомерный аппетит и заказали оба блюда.
      Серон, тем не менее, к своему бутерброду не прикоснулся. Ларри спросил его, наестся ли он одним салатом.
      – Вполне. Но ты знаешь…
      Серон заказал себе ещё один бутерброд.
      – …Что-то у меня неприятное чувство. Мне кажется, будто я пытаюсь его выманить едой.
      Серон поместил оба бутерброда в корзину из плетёного ротанга.
      – Ты об этом не думай. Скажи себе, что ты угощаешь его вкусной пищей. А давай-ка сделаем ему комплексный обед, – подбодрил друга Ларри и принёс добавку супа.
      Он перелил суп в армейский котелок и плотно запечатал его крышку, чтобы суп не вытек. Помимо этого, Ларри наполнил чаем большую флягу.
      Мэг покончила с обедом быстрее обычного:
      – Пошлите! Мы шестеро – единственные люди, которые могут спасти этого человека, – произнесла она, подгоняя всех кроме Серона, потому как он тоже уже закончил есть.
      Когда все были готовы – примерно в то же время театральный клуб начал прибывать в кафетерий – группа покинула помещение.
     
      За идущими через безлюдную школу шестью школьниками смотрела пара глаз. По направлению их движения мужчина понял, что школьники направляются к старому строению.
      – Проклятье! Что им там понадобилось?.. Вот чёрт!
      Выругавшись, мужчина отвернулся от окна.
     
      За отвернувшейся от окна фигурой…
      – Вот негодяй…
      …смотрела ещё одна пара глаз.
     

      «Летние каникулы 3305 года» продолжаются.

К главе 7                                                                                                                               К послесловию